Уникальный Mercedes-Benz 500 SEL директора американского AMG пустят с молотка
Предварительно машину оценили в 150—200 тысяч долларов/imgs/2025/03/03/15/6748054/a3752b8ac543c692ab446de959b7d2615d120ce4.webp)
На мартовских торгах аукционного дома Sotheby’s будет выставлен седан Mercedes-Benz 500 SEL 5.0 AMG по прозвищу Blueberry, подаренный сооснователем AMG Хансом-Вернером Ауфрехтом своему американскому коллеге из AMG North America Ричарду Буксбауму. Название машина получила за оригинальный цвет — Lapis Blue Metallic. «Мерседесы» в него красили только четыре года — с 1980 по 1984, — после чего Lapis Blue заменили на близкий оттенок Nautical Blue.
/imgs/2025/03/03/15/6748055/a46b43f2d6a70f162b918b768b28d8b1ce14184b.webp)
© Sotheby’s
Идея покрасить 500 SEL в синий пришла Ауфрехту после разговора с Буксбаумом, когда тот пожаловался на невозможность найти автомобиль в ярком цвете. И поскольку это был рождественский подарок от AMG, перекраской дело не ограничилось. Велюровый салон заменили на кожаный, цвета Orion Grey, причем дверные карты с синей строчкой изготовили в ателье Gemballa. Спецы AMG также установили четырехспицевый руль Italvolanti Corsa, фирменные приборы и кресла от купе S-Class.
/imgs/2025/03/03/15/6748056/59e562f99f736d66562c9931c7ab10cc7da9f8d6.webp)
© Sotheby’s
Аэродинамический обвес, колеса — всё это тоже было новым. В подвеске седана появились амортизаторы Bilstein, но тормоза остались штатными. Как и двигатель (V8 5.0, 269 л.с., 393 Нм), которому добавили изготовленную на заказ спортивную выхлопную систему. Тяга на задние колеса шла через штатный четырехдиапазонный автомат и дифференциал AMG, так что в плане ездовых характеристик Blueberry сильно отличался от обычного 500 SEL.
/imgs/2025/03/03/15/6748058/0ad667c4dcd1bb94b1133025eb695c603e117156.webp)
© Sotheby’s
Подарок, конечно же, удивил и одновременно шокировал Буксбаума. Он отъездил на машине больше года — возил на ней детей в школу, встречал гостей из аэропорта и устраивал с ними тестовые заезды по чикагским хайвеям. В 1986 году Blueberry купил миллиардер Рик Коэн. Затем автомобиль снова ненадолго вернулся к Буксбауму, но окончательное воссоединение произошло только в 2022-м.
/imgs/2025/03/03/15/6748059/70e6b29e904e8ed3a9b6b7e6f8326b1a2e04c314.webp)
© Sotheby’s
На реставрацию седана не пожалели ни времени, ни денег. За механику отвечала чикагская мастерская The Last Detail, за косметику — Drycenation. На работы в общей сложности потратили больше 100 тысяч долларов. Пришлось заменить топливную систему, тормоза, компоненты системы охлаждения и некоторые детали подвески. Заодно на Blueberry перебрали двигатель и с помощью мебельщиков восстановили деревянные накладки салона.