Мотоциклы BMW будут самостоятельно поддерживать скорость и дистанцию на дороге
Впервые серийные байки оснастят адаптивным круиз-контролемBMW Motorrad Active Cruise Control, адаптивный круиз-контроль для мотоциклов, разработан баварскими инженерами совместно с компанией Bosch. Система позволяет водителю выбирать один из трёх уровней дистанции, задавать скорость движения и устанавливать уровень автоматического ускорения и замедления: комфортный либо динамичный.
Разработчики AAC учли тот факт, что, в отличие от автомобилей, мотоцикл в поворотах наклоняется. Так что система система фиксирует отклонение мотоцикла от вертикальной оси и ограничивает изменение скорости движения при прохождении поворотов для сохранения максимальной стабильности.
В BMW Motorrad подчеркнули, что адаптивный круиз-контроль – это вспомогательная система, которая ни в коем случае не подразумевает полную передачу управления автоматике. «Система настроена на взаимодействие с движущимися объектами, но для остановки на перекрестках или перед неподвижными препятствиями водитель должен тормозить самостоятельно», – пояснили в компании.
BMW – не единственная компания, которая работает в этом направлении. Ранее KTM приступил к тестированию активного круиз-контроля и системы мониторинга слепых зон на модели 1290 Super Adventure S. Ожидается, что новые функции будут внедрены на серийные мотоциклы в 2021 году. Кроме того, круиз-контроль в будущем обещан мотоциклам Ducati Multistrada.