BMW и Audi отключили Россию от онлайн-сервисов
Немецкие марки сделали это вслед за Mercedes-BenzОдин из крупных дилеров рассказал, что доступ к онлайн-сервисам BMW приходится осуществлять через «дополнительные резервные каналы». Аналогичные проблемы наблюдаются с обслуживанием Audi: невозможно установить блоки управления, коробки передач и другие программируемые элементы, жалуются дилеры. В сервисах предупреждают, что вскоре BMW может отключить в РФ систему ConnectedDrive, управляющую удаленным запуском мотора, прогревом и другими опциями.
Неделю назад доступ к фирменному ПО дилерам перекрыл Mercedes-Benz. В российском представительстве марки пообещали продолжать оказывать услуги на основе «накопленного опыта и знаний», но предупредили, что возможности ограничены. Эксперты считают, что неудобства подтолкнут россиян к выбору автомобилей других брендов.
О невозможности заказать дубликаты ключей для иномарок сообщалось еще весной, причем речь шла не только о премиуме, но и о массовых машинах — Kia, Volkswagen и Skoda. Тогда дилеры стали искать разные обходные пути со сторонней перепрошивкой ПО и использованием VPN.
По словам экспертов, внезапное отключение от сервисов можно считать нарушением прав потребителя, что в теории позволяет предъявить иск к производителю либо продавцу. Но есть нюанс: санкции считаются форс-мажором, не зависящим от воли сторон договора. Это затрудняет вероятность успеха в суде.