BMW начала делать краску из отходов
Основой матовых колеров впервые стали биомасса и отходы очистных сооруженийСтремясь снизить негативное влияние на окружающую среду, BMW применяет чуть ли не весь арсенал доступных решений. Компания постепенно переходит на возобновляемые источники энергии. Причем это касается не только сборочных линий, но и выпуска отдельных компонентов, например, алюминиевых колес. К слову, уже сегодня до 50 процентов сырья для литейного цеха завода в немецком Ландсхуте получают с использованием солнечной энергии.
Также BMW активно изучает преимущества вторсырья, биокомпозитов и прочих инновационных материалов. Плюс выпускает шины из полученного этическим путем натурального каучука и вискозного волокна. А последняя инициатива бренда — использование в производстве матовых кузовных красок, сделанных не из сырой нефти, а биомассы и отходов очистных сооружений.
Пока такими красками окрашивают лишь машины на европейских заводах. Инновационный процесс замены прекурсоров вроде лигроина на органику разработан BASF, причем эти краски химически идентичны использовавшимся ранее — их даже выпускают на одной линии. По этой причине, чтобы точно определить, какое количество колера считается произведенным целиком из экологичного сырья, приходится применять метод баланса масс.
Исходя из этого BMW закупает ровно столько краски, сколько нужно бионафты и биометана для полностью безнефтяного производства. По предварительным данным, переход на колеры из отходов снизит выбросы углекислого газа на 40 процентов. А совокупная экономия CO₂ до 2030 года может составить до 15 тысяч тонн.