Дрэг-гонка: BMW M5 против раллийного Ford группы B и MINI WRX
Форсированная «эмка» сразилась на прямой с гоночными болидамиFord RS200 — легендарное среднемоторное купе, разработанное в середине 1980-х для участия в гонках раллийной группы B. Характеристики раритета впечатляют и сегодня: под капотом 500-сильная (750 Нм) рядная «турбочетвёрка» 2.1, кузов выполнен из стеклопластика, изюминкой модели является необычная система полного привода. Цена Ford RS2000 — около 400 тысяч фунтов стерлингов.
В активе MINI Cooper, омологированного для гонок FIA WRX, 2,0-литровая «турбочетвёрка» мощностью 600 лошадиных сил и крутящим моментом 1000 Нм. Полноприводный гоночный болид стоит около 600 тысяч фунтов стерлингов.
Ford Fiesta для британского ралли-кросса BRC оснащается 550-сильной (700 Нм) «турбочетвёркой» 2.0, но стоит такой снаряд около 150 тысяч фунтов стерлингов.
BMW M5 F90 с двигателем V8 4.4 в тюнинге Evolve развивает 1000 лошадиных сил и стоит около 120 тысяч фунтов стерлингов. У баварского седана 8-ступенчатый «автомат», тогда как раллийные хэтчбеки и купе оснащаются механическими коробками передач с последовательным переключением. Вдобавок, BMW весит около 2000 килограммов, а гоночные болиды примерно на 700 килограммов легче.
Видео: YouTube-канал carwow
Провести серию сражений между 1000-сильной BMW M5 и раллийными двухдверками не удалось: у раритетного Ford RS200 взорвался мотор, хотя в первом заезде 35-летний ветеран показал себя очень достойно. Другие дрэг-гонки проходили под моросившим дождём, что тоже повлияло на результаты.