Опубликовано 23 января 2021, 16:16

Дрэг-гонка: BMW M5 против раллийного Ford группы B и MINI WRX

Форсированная «эмка» сразилась на прямой с гоночными болидами
YouTube-канал carwow устроил необычную дрэг-гонку: 1000-сильная BMW M5 F90 померилась силами с раллийными болидами разных эпох. Против суперседана выставили актуальный MINI мирового чемпионата по ралли-кроссу, Ford Fiesta прошлого поколения британского чемпионата BRC и раритетный Ford RS200 группы B из середины 1980-х.
Дрэг-гонка: BMW M5 против раллийного Ford группы B и MINI WRX
© Скрин видео, YouTube-канал carwow

Ford RS200 — легендарное среднемоторное купе, разработанное в середине 1980-х для участия в гонках раллийной группы B. Характеристики раритета впечатляют и сегодня: под капотом 500-сильная (750 Нм) рядная «турбочетвёрка» 2.1, кузов выполнен из стеклопластика, изюминкой модели является необычная система полного привода. Цена Ford RS2000 — около 400 тысяч фунтов стерлингов.

В активе MINI Cooper, омологированного для гонок FIA WRX, 2,0-литровая «турбочетвёрка» мощностью 600 лошадиных сил и крутящим моментом 1000 Нм. Полноприводный гоночный болид стоит около 600 тысяч фунтов стерлингов.

Ford Fiesta для британского ралли-кросса BRC оснащается 550-сильной (700 Нм) «турбочетвёркой» 2.0, но стоит такой снаряд около 150 тысяч фунтов стерлингов.

BMW M5 F90 с двигателем V8 4.4 в тюнинге Evolve развивает 1000 лошадиных сил и стоит около 120 тысяч фунтов стерлингов. У баварского седана 8-ступенчатый «автомат», тогда как раллийные хэтчбеки и купе оснащаются механическими коробками передач с последовательным переключением. Вдобавок, BMW весит около 2000 килограммов, а гоночные болиды примерно на 700 килограммов легче.

Провести серию сражений между 1000-сильной BMW M5 и раллийными двухдверками не удалось: у раритетного Ford RS200 взорвался мотор, хотя в первом заезде 35-летний ветеран показал себя очень достойно. Другие дрэг-гонки проходили под моросившим дождём, что тоже повлияло на результаты.