Опубликовано 15 марта 2023, 18:01
2 мин.

Новые электрокары BMW получат «революционный проекционный дисплей»

Технологию впервые показали в начале 2023 года на концепте i Vision Dee
В будущих электрокарах BMW появится революционный проекционный дисплей. Технология BMW Panoramic Vision дебютировала на концепте i Vision Dee и уже через пару лет её опробуют серийные модели Neue Klasse. Проекционный экран занимает всю ширину нижней кромки лобового стекла. Он поддается настройке и позволяет получить принципиально иной пользовательский опыт. В линейку Neue Klasse войдут минимум шесть моделей. Первые представят в 2025 году.
Новые электрокары BMW получат «революционный проекционный дисплей»
© BMW

У продвинутой версии проекционного дисплея, дебютировавшего на концепте BMW i Vision Dee, появилось товарное имя — BMW Panoramic Vision. Технология достанется электрокарам Neue Klasse, которые запустят в 2025 году. Она предложит не только новый уровень взаимодействия машины и человека, но и даст некую свободу проектировщикам интерьеров.

В отличие от привычных «проекционников», Panoramic Vision используют всю ширину лобового стекла. Высококонтрастное изображение проецируется на темную область у нижнего края, причем какие данные отображать, выбирает водитель.

До 2028 года будут представлены шесть моделей Neue Klasse. По некоторым данным, возглавят линейку компактный седан и кроссовер. Первые автомобили «нового класса» встанут на конвейер завода в венгерском Дебрецене во второй половине 2025 года.

С 2026-го их сборка также будет организована на старейшем предприятии BMW Group в Мюнхене. Следом электрокары начнут выпускать заводы в мексиканском Сан-Луис-Потоси и американском Спартанберге.

В планах BMW уже в этом году увеличить долю электромобилей в общем объеме продаж до 15 процентов. В 2025-м она должна вырости до 25 процентов, в 2026 году — до 33 процентов. К 2030-му на электрокары будет приходиться до половины годовых продаж марки. Машины Neue Klasse станут главным драйвером. В их основу ляжет новая электрическая и электронная архитектура, а также литий-ионные аккумуляторы следующего поколения, в которых меньше кобальта, а удельная ёмкость на единицу объёма больше на 20 процентов.