Новый BMW X5 получит «совместный» двигатель с концерном Toyota
Пятое поколение кроссовера появится в 2026 году на платформе CLAR/imgs/2025/02/01/18/6722901/9fc4bffb829b25f6e3fb2792b24532f4b7ca2507.jpg)
В отличие от «младшего» BMW X3 переводить «старший» X5 на архитектуру Neue Klasse не планируют. Всё дело в том, что у кроссовера хотят оставить полный набор двигателей внутреннего сгорания, которые не вписываются в платформу, созданную преимущественно для электромобилей. Ещё один аргумент в пользу CLAR — продолжение сборки BMW X5 в США.
Однако электрический BMW iX5 не пострадает от ставки на ДВС: ожидается, что «батарейный» вариант получит компоненты электропривода шестого поколения, самые современные «круглые» ячейки аккумуляторов и 800-вольтовую электросистему. Гибкость системы CLAR пригодится BMW, ведь следующие поколения X6 и X7 окажутся технически близки к «икс пятому».
На старте продаж топ-версией будет X5 M60, однако на разных рынках под этим индексом будут скрываться разные силовые установки. В Европе ставку сделают на заряжаемый гибрид с 3,0-литровой «битурбошестёркой», а в США и на Ближнем Востоке останется умеренный гибрид с 4,4-литровым мотором V8. А вот X5 M сохранит «битурбовосьмёрку» везде.