Опубликовано 09 января 2014, 23:33

Машины BMW научились дрифтить без водителя

Баварская марка представила систему автономного вождения
Компания BMW показала новую систему активной помощи водителю, которая вмешивается в управление машиной в сложных ситуациях и помогает уйти от столкновения с препятствием. Технология испытывается на на двух прототипах, построенных на базе седана 6-Series Gran Coupe и купе 2-Series.
Прототип с системой активной помощи водителю на базе BMW 2 Series
Прототип с системой активной помощи водителю на базе BMW 2 Series
© BMW

На выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе компания BMW показала новую систему активной помощи водителю, которая вмешивается в управление машиной в сложных ситуациях и помогает уйти от столкновения с препятствием. Кроме того, электроника может даже вести автомобиль в управляемом скольжении по заданной траектории.

Технология испытывается на двух прототипах, построенных на базе четырехдверки 6-Series Gran Coupe и купе 2-Series. По словам представителей баварской марки, электроника способна полностью заведовать рулевым управлением, акселератором и тормозами.

Машины BMW научились дрифтить без водителя

Прототипы следуют по заранее выбранному направлению, но при этом постоянно учитывают различные факторы и обстоятельства, подобно тому, как это делает профессиональный пилот.

В опубликованном BMW видеоролике показано, как прототип выполняет "змейку" на высокой скорости без участия водителя, едет по треку в гоночном темпе и самостоятельно удерживает автомобиль в управляемом заносе.

Машины BMW научились дрифтить без водителя

Летом 2011 года седан BMW 5-Series, оснащенный автопилотом, преодолел в полностью автоматическом режиме 170-километровый путь от Мюнхена до Нюрнберга. При этом автомобиль самостоятельно менял полосы на скорости 130 километров в час, проходил повороты и встраивался в общий поток машин. В начале 2013 года немецкий производитель заявил, что первые серийные автомобили с автопилотом появятся на рынке ориентировочно к 2020 году.