Опубликовано 02 июля 2015, 10:18

Компания BMW показала прототипы водородного хэтчбека и спорткара

Серийные водородные машины немецкой марки появятся к 2020 году
Компания BMW впервые показала тестовые прототипы своих новых моделей с водородной силовой установкой, разработанной совместно с «Тойотой». Немцы ведут испытания технологий на экспериментальных машинах, построенных на базе хэтчбека 5-Series GT и спортивного гибрида i8.
Компания BMW показала прототипы водородного хэтчбека и спорткара

Компания BMW показала тестовые прототипы своих новых моделей с водородной силовой установкой, разработанной совместно с «Тойотой». Немцы ведут испытания технологий на экспериментальных машинах, построенных на базе хэтчбека 5-Series GT и спортивного гибрида i8. Производитель планирует выпустить подобные серийные автомобили к 2020 году.

Купе, как и хэтчбек, оснащено силовой установкой на топливных ячейках, находящейся в задней части машины. Водород содержится под давлением 700 бар в цилиндрическом баке, расположенном продольно между передней и задней осями.

Компания BMW показала прототипы водородного хэтчбека и спорткара

Энергия вырабатывается в результате химической реакции между водородом и кислородом. Прототип приводится в движение 245-сильным электрическим агрегатом. Единственным выхлопом подобных машин является вода. Автомобиль способен проехать без дозаправки более 500 километров, а пополнение запаса топлива занимает не более пяти минут.

Купе имеет легкую конструкцию и аэродинамически выверенный кузов, испытания которого проводились в аэродинамической трубе в Мюнхене. Представители BMW рассказали изданию Autocar, что водородное купе i8 последние два года проходило усиленные испытания, однако недавно вышло из строя.

Теперь компания ведет тесты силовых установок на топливных ячейках на нескольких прототипах, созданных на базе 5-Series GT. При этом все машины сертифицированы для езды по дорогам общего пользования.

Компании BMW и Toyota подписали договор об обмене технологиями в 2011 году, а затем их сотрудничество несколько раз расширялось. Помимо разработки водородных моделей, документ предусматривает совместное создание среднеразмерного спорткара, а также работу над композитными материалами и новыми видами аккумуляторов.