Новые BMW M3 и M4 оснастили твин-турбо "шестеркой"
BMW распространила подробности о новых "заряженных" моделяхКомпания BMW распространила официальные подробности о "заряженных" версиях седана 3-Series нового поколения и купе 4-Series – M3 и M4. Новинки получили новый двигатель и стали легче своих предшественников.
На смену прежней 420-сильной "восьмерке" пришел шестицилиндровый битурбированный агрегат, развивающий около 430 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента. Мотор способен раскручиваться до 7500 оборотов в минуту, соответствует экологическим нормам "Евро-6" и получился на 25 процентов экономичнее предшественника.
Двигатель агрегатируется либо с шестиступенчатой "механикой", либо с семидиапазонным "роботом" с двумя сцеплениями. Динамические характеристики моделей пока не сообщаются. Предыдущий базовый седан M3 набирал первую "сотню" за 4,9 секунды, а купе – за 4,8 секунды. С трансмиссией DCT ускорение до этой же отметки у обеих машин происходило на 0,2 секунды быстрее.
Масса М4 составляет менее 1500 килограммов, что на 80 килограммов меньше предыдущей "трешки" с кузовом "купе". Распределение массы по осям – 50:50. Снизить вес удалось за счет модернизированной "механики", которая стала на 12 килограммов легче предыдущего агрегата, новых подрамников (-5 килограммов), алюминиевых элементов подвески и использования усиленного углеволокном пластика для крыши, крышки багажника. Кроме того, в качестве опции будут доступны тормозные механизмы с карбон-керамическим дисками.
Новинки оснащены активным задним дифференциалом с электронным управлением и рулевым управлением Servotronic с переменным усилием, имеющих по три варианта настроек (Comfort, Sport и Sport+). Режимы работы изменяются при помощи двух кнопок на рулевом колесе, функциональность которых настраивается независимо друг от друга.
О том, когда будет рассекречена внешность серийных M4 и M3, не сообщается. Предсерийный прототип М4 был показан на конкурсе элегантности в американском Пэббл-Бич в августе. На данный момент "заряженные" седан и купе испытываются в Нюрбургринге пилотами серии DTM Бруно Шпенглером и Тимо Глоком.