Опубликовано 26 января 2012, 11:50

Компания BMW представила дизельные М-модели с тремя нагнетателями

Новый 381-сильный дизель появится на "пятерке" BMW и кроссоверах X5 и X6
BMW выполнила свое обещание и представила дизельный мотор с тремя турбонагнетателями. Новый шестицилиндровый агрегат объемом три литра развивает 381 лошадиную силу и 740Нм крутящего момента и будет доступен на М-версиях "пятерки" BMW и кроссоверах X5 и X6.
BMW М50d
BMW М50d
© BMW

Компания BMW выполнила свое обещание и представила первый дизельный двигатель с тремя турбонагнетателями. Этот мотор появится на моделях из новой линейки M Performance, включающей в себя седан и универсал 5 Series и кроссоверы X5 и X6, официальный дебют которой состоится в начале марта на автосалоне в Женеве.

Новый двигатель построен на базе трехлитровой рядной "шестерки" и развивает 381 лошадиную силу и 750Нм крутящего момента. И у него действительно три нагнетателя: два компактных и один большой. Одна маленькая низкоинерционная турбина начинает работать на оборотах, близких к холостому ходу и обеспечивает отзывчивость мотора на низких скоростях. Большая турбина включается на 1500 оборотах в минуту, но в полную силу она начинает "дуть" только после 2700 оборотов, когда открывается дополнительный канал подачи выхлопных газов и активируется второй компактный нагнетатель, распложенный в перепускном канале и помогающий дополнительно уплотнить воздух перед его попаданием в камеры сгорания.

Компания BMW представила дизельные М-модели с тремя нагнетателями

Кроме того, новая силовая установка оснащена системой перепускных клапанов, регулирующих подачу воздуха и выхлоных газов к турбонагнетателям, и системой впрыска топлива common rail нового поколения с пьезо-форсунками с максимальным давлением 2200 бар. В результате, высокая отдача в этом моторе уживается с умеренным аппетитом (от 6,3 литра на 100 километров пробега в версии для седана пятой серии до 7,7 литра на X5 M50d) и низкими выбросами СО2.

Компания BMW представила дизельные М-модели с тремя нагнетателями

Динамические характеристики моделей из линейки M Performance впечатляют: "пятерка" с кузовом "седан" разгоняется с нуля до ста километров в час за 4,7 секунды (на 0,3 секунды медленнее, чем 570-сильный седан М5), а универсал – за 4,9 секунды. Кроссоверы X5 M50d и X6 M50d чуть медленее – 5,4 и 5,3 секунды до "сотни" соответственно. Все дизельные М-версии оснащаются системой полного привода, которая настроена индивидуально под каждую модель, и восьмиступенчатым "автоматом", также доработанным под использование на "заряженных" версиях.

Разработчики обещают, что дизельные М-модели будут звучать так, как подобает настоящим "эмкам": помимо общей акустической доводки выпускной системы автомобили серии M Performance получат технологию генерации звука двигателя через штатную аудиосистему. Электроника на основе данных о текущем режиме работы двигателя сможет воспроизводитель недостающие частоты через динамики в салоне.

Компания BMW представила дизельные М-модели с тремя нагнетателями

И конечно, все автомобили серии M Performance получат полностью перенастроенное шасси, более мощные тормоза и перекалиборованную вспомогательную электронику, агрессивный обвес кузова и новую отделку салона, а также богатую базовую комплектацию, включающую в себя почти все доступные электронные помощники (систему слежения за разметкой, адаптивный круиз-контроль, продвинутая навигация, система кругового обзора и так далее).

Дизельные "М-пятерки" BMW появятся в Германии уже в середине мая по цене от 80800 евро за версию с кузовом седан, а кроссоверы Х5 и Х6 доберутся до дилеров спустя месяц и будут стоить 82300 и 85800 евро.

Компания BMW представила дизельные М-модели с тремя нагнетателями
Компания BMW представила дизельные М-модели с тремя нагнетателями
Тег: