Опубликовано 15 января 2007, 14:13

BMW научила свои машины использовать энергию торможения

Новая технология впервые применена на машинах без гибридной силовой установки
Компания BMW представила новую тормозную систему, способную накапливать энергию торможения для ее повторного использования. Впервые такая технология применяется на машинах с обычными, а не гибридными силовыми установками. Накопленная энергия используется для питания электроприборов.
BMW 5-Series
BMW 5-Series
© BMW

Компания BMW представила новую тормозную систему, способную накапливать энергию торможения для ее повторного использования. Это первый в истории случай применения данной технологии на машинах с обычной, а не гибридной силовой установкой, сообщает Autoblog.com.

При торможении колеса автомобиля вращают электрогенератор, который питает специальную аккумуляторную батарею, способную заряжаться очень быстро. В отличие от гибридных автомобилей, в BMW батарея питает не дополнительный электромотор, а различные устройства машины. Это снижает нагрузку на генератор, что уменьшает расход топлива.

Кроме того, дополнительная энергия, вырабатываемая при торможении, позволила перевести ряд устройств на электропривод. В частности, машины BMW получили электроусилитель руля, электрические насос системы кондиционирования воздуха и помпу системы охлаждения двигателя. По словам специалистов BMW, использование энергии торможения позволило на три процента снизить расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу.

Новая тормозная система - часть большой программы BMW по сокращению расхода топлива автомобилей. Эта программа также предусматривает переход на шины с низким сопротивлением качанию, улучшение аэродинамики, снижение веса и внедрение автоматической системы остановки/пуска двигателя.

Первым автомобилем с новыми тормозами станет BMW 5-Series, продажи которого начнутся в марте. Ожидается, что к концу 2007 года подобная система будет доступна и на других моделях немецкой марки.