Бывший глава АвтоВАЗа Бу Андерссон: ушедшие марки вернутся в Россию
Андерссон поделился прогнозом относительно дальнейшего развития российского авторынка/imgs/2025/02/12/05/6731165/724e2c07d9d09d44b1104b483575ed0ae5bfa318.jpg)
По словам Андерссона, автобренды возобновят работу в России, но спрогнозировать сроки их возвращения трудно. «Но то, каким именно образом они вернутся на российский автомобильный рынок и в каком виде это будет происходить, предсказать сложно», — добавил он. Те компании, которые все же проигнорируют возможность вести бизнес в РФ или будут отсутствовать слишком долго, «потеряют свои позиции, уступив их более расторопным конкурентам», причем не только на российском рынке, но и на мировом.
Бывший глава АвтоВАЗа также поделился своим мнением относительно автопрома РФ в целом. Он считает, что российским автопроизводителям необходимо начинать работу с «правильных» продуктов, которые бы соответствовали ожиданиям локального рынка. На вопрос о производстве компонентов Андерссон ответил, что в России «есть ответственные компании, поставляющие качественную продукцию, однако компонентную базу необходимо еще развивать».
Бу Андерссон, возглавлявший АвтоВАЗ в 2014—2016 годах, последние несколько лет работал в UzAuto Motors. Он занимал пост гендиректора UzAuto Motors и подразделения UzAuto Motors Powertrain. Под его руководством узбекистанский автопроизводитель привлек инвесторов для запуска массового производства автомобилей на платформе GM GEM: седана Chevrolet Onix и кроссовера Tracker. В конце 2024 года стало известно, что Андерссон покинул UzAuto Motors.