Опубликовано 24 сентября 2010, 21:52

Volvo построит электромобиль с батареями в кузовных панелях

Volvo представила проект электромобиля, работающего от энергии батарей, встроенных в кузовные панели
Компания Volvo представила проект по созданию электромобиля, работающего от батарей, встроенных в кузовные панели. Такая машина появится не раньше, чем через три года. По предварительным данным, новинка будет на 15 процентов легче своего аналога со стальными кузовными панелями и стандартным электромотором.
Проект электрокара с кузовными батареями. Изображение Volvo
Проект электрокара с кузовными батареями. Изображение Volvo

Компания Volvo представила проект по созданию электромобиля, работающего от батарей, встроенных в кузовные панели. Подобный автомобиль появится не раньше, чем через три года, говорится в пресс-релизе компании.

Изготавливать кузовные панели, которые одновременно являются аккумуляторами, питающими электромотор автомобиля, планируется из композитных материалов на основе углеволокна и полимерной смолы. Над таким материалом в настоящее время работают специалисты Имперского колледжа Лондона, представившие проект батарей в начале 2010 года, в партнерстве с девятью другими участниками проекта, из которых Volvo является единственным автопроизводителем.

Такой материал будет способен удерживать запасать и удерживать энергию. Электричество станет вырабатываться при помощи системы рекуперации энергии при торможении. Кроме того, батареи смогут подзаряжаться и от бытовой электросети. Новый композитный материал будет отличаться прочностью и гибкостью, что позволит использовать его в автомобилестроении. При этом электрокар, построенный из подобных композитов, будет на 15 процентов легче своего аналога со стальными кузовными панелями и стандартным электромотором.

После создания и усовершенствования нового материала компания Volvo займется интеграцией кузовных батарей в автомобили. Кроме того, ее специалисты должны рассчитать стоимость будущих машин и их практичность. Испытания нового материала Volvo начнет с установки его на место запасного колеса. Такого количества вещества вряд ли хватит на весь автомобиль, однако запаса его энергии будет хватать, например, на зажигание двигателя на светофоре.

Как сообщалось ранее, компания Volvo начнет в 2012 году испытания первого электрокара - им станет версия хэтчбека C30. Он будет оснащен 111-сильным электромотором, питающимся от литий-ионных аккумуляторов. Запас хода такой машины составит 150 километров. По предварительным данным, максимальная скорость электрического С30 будет равна 130 километрам в час.