FOTA недовольна низкой зрелищностью гонок Формулы-1
FOTA обсудит низкую зрелищность прошедшего Гран-при БахрейнаКоманды Формулы-1 обсудят низкую зрелищность прошедшего Гран-при Бахрейна на встрече FOTA в четверг, сообщает Motorsport Aktuell. После завершения первого этапа сезона практически все эксперты сошлись во мнении, что гонка была скучной, и не соответствовала предсезонным ожиданиям.
По мнению руководителей команд, проблема заключается в отказе от дозаправок и излишне надежной резине, которая позволяет проезжать по ходу гонки практически любую дистанцию. В качестве решения проблемы предлагается уже в этом сезоне ввести правило двух обязательных пит-стопов. В частности, об этом говорили руководитель McLaren Мартин Уитмарш, глава Rad Bull Racing Кристиан Хорнер, и один из руководителей Mercedes GP Ник Фрай.
С этим мнением не согласен хозяин коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоун, сообщает Times. С его точки зрения, пока рано делать выводы. "Не надо паниковать, нет никакого кризиса Формулы-1", - сказал Экклстоун.
Такой же точки зрения придерживается и чемпион 1997 года Жак Вильнев. "Нынешние правила хороши, - сказал канадец. - А одна гонка ничего не значит. Самым худшим решением было бы срочно вводить изменения, прежде чем все убедятся, что хотят именно этого".
С ним согласен и другой бывший гонщик Формулы-1, Герхард Бергер. "В Бахрейне было скучно, но это только первая гонка, - считает австриец. - Пока рано выносить приговор. Я думаю, что просто так получилось".
По мнению Экклстоуна, именно то, что технический регламент пишут инженеры команд, привело к появлению спорта, в котором работа с компьютерными программами и контроль за состоянием шин стали более важными, чем сами гонки. "Я встречался с командами, и пытался объяснить им, что наш бизнес - гонки, а не игры с компьютерами и прохождение кругов на скорость, - сказал он. - Проблема состоит в том, что нельзя позволять командам писать правила".
Экклстоун хочет привлечь к созданию регламента внешних экспертов, однако это долгосрочная перспектива. В то же время команды настаивают на принятии мер уже сейчас. Однако их инициативы может не поддержать президент FIA Жан Тодт. Кроме того, по мнению Экклстоуна, команда Ferrari, гонщики которой заняли два первых места на финише Гран-при Бахрейна, наложит вето на инициативу двух обязательных пит-стопов.