Опубликовано 11 декабря 2020, 15:57

Hyundai стал основным владельцем производителя роботов Boston Dynamics

Корейский концерн выкупил у SoftBank около 80% акций компании
Hyundai Motor Group и финансовый конгломерат SoftBank согласовали основные условия сделки по покупке производителя роботов Boston Dynamics. Корейскому концерну отойдут около 80 процентов акций компании, а SoftBank сохранит за собой примерно 20-процентную долю. Покупка обошлась Hyundai в 921 миллион долларов.
Spot
Spot
© Boston Dynamics

Дорожная карта Strategy 2025, представленная Hyundai в 2019 году, обрисовала будущее компании как оператора «умной мобильности» и определила главные направления её деятельности: Smart Mobility Device (SMD) и Smart Mobility Service (SMS). За аббревиатурой SMS скрываются персонализированные услуги и контент, а SMD — это широкий спектр умных устройств, в том числе беспилотников и роботов. С развитием этого направления и поможет Boston Dynamics, успевшая засветиться в проектах для Управления перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA).

Опыт Boston Dynamics в роботехнике пригодится подразделениям Hyundai Mobis (автокомпоненты и системы автономного управления) и Hyundai Glovis (логистика), а также самой Hyundai Motor. Корейцы хотят занять лидирующие позиции в этой сфере, поэтому готовы вкладывать средства в создание и сервисных (вроде робота-пса Spot), и логистических роботов для обслуживания складов и промышленных предприятий. Для этого можно будет взять уже готовую систему компьютерного зрения Pick, использующую методы глубокого машинного обучения для депалетизации поддонов со смешанными артикулами.

Есть у Hyundai и свои роботы. В 2019-м на выставке потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе компания представила концепт шагающего аварийно-спасательного автомобиля Elevate. Он относится к категории Ultimate Mobility Vehicle (UMV), высокомобильных транспортных средств, и способен передвигаться по местности, недоступной даже для подготовленных внедорожников.

Во время землетрясений такие шагающие автомобили смогли бы доставлять спасателей прямо к эпицентру, а в гражданской жизни беспилотник-такси поднимался бы по крыльцу дома и забирал малоподвижных пассажиров, например, передвигающихся в инвалидном кресле.

Источник: Hyundai