Опубликовано 13 ноября 2014, 16:09

Владелец команды SMP построит машину для гонок на выносливость

Российский спортпрототип выступит в категории LMP2
Борис Ротенберг, владелец команды SMP Racing и одноименной программы поддержки российских пилотов, объявил о создании компании "БР Инжиниринг", которая будет заниматься созданием машин для гоночных коллективов. Первым проектом фирмы станет шасси BR01 для чемпионата мира по гонкам на выносливость в классе LMP2.
Спортпрототип BR01
Спортпрототип BR01
© "БР Инжиниринг"

Борис Ротенберг, владелец команды SMP Racing и одноименной программы поддержки российских пилотов, объявил о создании компании "БР Инжиниринг", которая будет заниматься созданием машин для гоночных коллективов. Первым проектом фирмы станет шасси BR01 для чемпионата мира по гонкам на выносливость в классе LMP2. Планирует ли компания поставлять спортпрототип команде SMP Racing, в пресс-релизе не уточняется.

"БР Инжиниринг" представила первое изображение BR01. Главным конструктором проекта является Паоло Катоне, который cоздал спортпрототип Peugeot 908 HDi FAP, выигравший в 2009 году марафон "24 часа Ле-Мана". Монокок уже прошел испытания в аэродинамической трубе Fondtech. В какой стране проходили испытания, компания не сообщила. Как пояснил Ротенберг, "недавно компания переехала из Италии на юг Франции". Его слова приводит издание Endurance-Info.

Владелец команды SMP построит машину для гонок на выносливость

В машине установлен двигатель Nissan Zytek VK45DE V8, работающий в паре с автоматической коробкой передач Hewland. Как пояснила компания, испытания агрегатов непосредственно на трассе начнутся в январе 2015 года. Однако ранее в интервью Endurance-Info Ротенберг сказал, что машину выведут на трек уже в декабре 2014 года. В гонках спортпрототип начнет участвовать со следующего сезона. Кроме того, владелец SMP Racing не исключил, что в будущем "БР Инжиниринг" создаст спортпрототип для высшего класса LMP1.

Нынешний сезон чемпионата мира по гонкам на выносливость SMP Racing проводит на машине французской компании Oreca с двигателем Nissan. Один из пилотов команды, 44-летний Сергей Злобин, за два этапа до финиша чемпионата лидирует в зачете гонщиков класса LMP2. Также за российский коллектив выступают Антон Ладыгин (4-е место), Николя Минасян, Маурицио Медиани (оба – 5-е место), Мика Сало (6-е место), Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар (оба – 8-е место).