Опубликовано 07 декабря 2009, 19:23

Гран-при Великобритании будет проходить в Сильверстоуне 17 лет

Гран-при Великобритании в ближайшие 17 лет будет проводиться на автодроме Сильверстоун
Гран-при Великобритании не исчезнет из календаря "Формулы-1", и в ближайшие 17 лет будет проводиться на автодроме Сильверстоун. 7 декабря было объявлено о том, что достигнуто соглашение между владельцами трека и администрацией "Формулы-1" (FOA). В 2010 году Гран-при на Сильверстоуне запланировано на 11 июля.
Фото (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>
Фото (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>

Гран-при Великобритании не исчезнет из календаря "Формулы-1", и в ближайшие 17 лет будет проводиться на автодроме Сильверстоун, сообщает официальный сайт трассы. В понедельник, 7 декабря, было объявлено о том, что соглашение между владельцами трека и администрацией "Формулы-1" (FOA) достигнуто.

Будущее гонки в Сильверстоуне оказалось под угрозой несколько лет назад, после появления в чемпионате новых трасс. Инфраструктура старого британского автодрома не выдерживала конкуренции с новичками, и неоднократно подвергалась резкой критике со стороны фактического хозяина "Формулы-1", Берни Экклстоуна.

Год назад Экклстоун подписал 17-летнее соглашение на проведение Гран-при Великобритании с другой английской трассой, в Донингтоне. Однако промоутеры трека в Донингтон-парке не смогли найти финансирование на его реконструкцию, и соглашение было аннулировано.

Переговоры между Экклстоуном и Британским автогоночным клубом (BRDC), который владеет трассой Сильверстоун, продолжались несколько месяцев. Как сообщает The Times, стороны не могли договориться о размерах выплат хозяевами автодрома организаторам чемпионата мира.

В итоге Экклстоун согласился сократить ежегодные взносы, "сэкономив" BRDC 60 миллионов фунтов стерлингов. Тем не менее, общая сумма платежей по-прежнему очень велика: за 17 лет проведения Гран-при хозяева Сильверстоуна должны выплатить 310 миллионов фунтов стерлингов. При этом BRDC также обязался провести реконструкцию трассы в течение двух лет.

Как считают промоутеры гонки, они смогут найти эти средства. "У нас всегда был контракт только на пять лет, и это мешало нам получить необходимые инвестиции для реконструкции, - сказал управляющий директор Сильверстоуна Ричард Филлипс. - Но 17-летнее соглашение дает нам возможность найти инвестиции и двигаться вперед".

"Во время гонки "Формулы-1" 2009 года за три дня нашу трассу посетило 230 тысяч человек, - сказал Филлипс. - Сейчас мы получили возможность продавать билеты, и надеемся, что нам удастся повторить этот успех".

Берни Экклстоун также заявил, что он рад подписанию контракта, однако не скрывал своего недовольства по поводу длительных сроков переговоров. "Это был долгий и утомительный вздор, - заявил он. - Они могли бы сделать все то же самое месяцы и месяцы назад".

Президент BRDC, чемпион мира "Формулы-1" Дэймон Хилл, заявил, что строительство новых боксов для команд и паддока начнется уже после рождества, и закончится до старта Гран-при 2011 года. Кроме того, он отметил, что помимо гонок "Формулы-1" надеется принять в Сильверстоуне и гонку MotoGP.

Автодром Сильверстоун, расположенный на аэродроме в Нортхэмптоншире - одна из старейших трасс чемпионата мира. Именно здесь в 1950 году прошел первый Гран-при в истории "Формулы-1". В 2010 году Гран-при Великобритании в Сильверстоуне запланировано на 11 июля.