Опубликовано 23 августа 2012, 14:43

Россияне стали реже покупать бюджетные автомобили

Доля дешевых машин на рынке упала ниже 50 процентов
Российские потребители стали покупать меньше бюджетных автомобилей. В период с января по июль 2012 года доля машин стоимостью до 600 тысяч рублей на рынке снизилась на 6,3 процента, а доля машин в ценовом сегменте от 1 до 1,5 миллиона рублей выросла почти на пять процентов.
Фото с сайта avtotochki.ru
Фото с сайта avtotochki.ru

Российские потребители стали покупать меньше бюджетных автомобилей, пишет газета "Коммерсантъ". В период с января по июль 2012 года доля машин стоимостью до 600 тысяч рублей на рынке снизилась с 55,8 процента до 49,5.

Количество реализованных автомобилей в ценовом сегменте от 600 тысяч до 1 миллиона рублей также уменьшилось до 26,5 процентов, а доля машин стоимостью от 1 до 1,5 миллиона рублей наоборот выросла почти на пять процентов – с 9,6 до 14,4 процента. При этом средняя стоимость нового автомобиля в России увеличилась на 12 процентов и составила 788 тысяч рублей.

Опрошенные изданием специалисты из компании Ernst & Young считают, что изменение структуры российского авторынка обусловлено тем, что многие производители бюджетных машин перевели доступные модели в более высокую ценовую категорию, а такие компании, как Kia и Hyundai начали выпускать автомобили в более высоком ценовом сегменте. По мнению экспертов Ernst & Young, широкие возможности кредитования также способствуют росту спроса на более дорогие автомобили.

Специалисты ранее предсказывали сокращение рынка бюджетных автомобилей, произведенных в РФ. Причиной тому было названо вступление России в ВТО и последующее за этим снижение ввозных пошлин на подержанные автомобили, но вводимый с 1 сентября в РФ утилизационный сбор компенсирует последствия падения таможенных ставок.

Эксперты также заявляли о сокращении количества автомобилей в России, купленных в кредит. В период с января по июль доля машин, приобретенных в рассрочку, снизилась на пять процентных пунктов – с 34 до 29 процентов.