Bugatti показала серийный гиперкар Bolide за 4 миллиона евро
Тираж трекового купе не превысит 40 экземпляров/imgs/2023/04/20/15/5879576/84e263306b1055c396437c59c4002f6c862139f0.jpg)
Анонсированный в 2021 году мелкосерийный Bugatti Bolide перешел в следующую фазу испытаний. Всего таких машин будет построено 40 штук, каждая оценивается в четыре миллиона евро. В трековом гиперкаре Bugatti использовала новый монокок, подвеску на шаровых шарнирах и требующие прогрева углерод-углеродные тормоза, для которых пришлось разработать специальные суппорты, которые будут эффективно генерировать и поглощать тепло.
/imgs/2023/04/20/14/5879578/c5049ca62cb5c7b47619453e86d175e071da1b4b.jpg)
© Bugatti
Двигатель у Bolide в целом такой же, как у Chiron, — квад-турбо W16 8.0, сопряжённый с семиступенчатым «роботом». Агрегат стоит на более жестких опорах и развивает 1600 лошадиных сил и 1600 Нм крутящего момента. Впрочем, характер раскаленного метеора лучше всего подчеркивает не мощность, а постоянно работающие четыре турбокомпрессора. На треке с этим не должно возникнуть проблем, а на обычные дороги «Болиду» путь закрыт.
© Bugatti
Фишкой концепта Bolide стал воздухозаборник, который мог менять форму. На низкой скорости корпус был совершенно гладким, на высокой покрывался «пузырями» — они заставляли воздушный поток дольше прилегать к поверхности, уменьшая сопротивление на 10 процентов и подъёмную силу на 17. На фотографиях серийного гиперкара этих «пузырей» не видно, хотя и так понятно, что с аэродинамикой у Bolide всё в порядке.
Уже известно, что Bolide получит шеститочечные ремни безопасности, систему защиты головы и шеи (HANS), автоматическую систему пожаротушения и быстрой заправки. Колеса с креплением центральной гайкой будут обуты в слики Michelin, аналогичные тем, что стоят на спортпрототипах LMDh чемпионата FIA WEC.
Начало поставок гиперкаров клиентам запланировано на 2024 год.