Опубликовано 11 ноября 2013, 14:11

Москве предложили перенести "выделенки" ближе к центру дороги

Столичным властям рекомендовали отдать крайние правые ряды под парковки
Эксперты центра Probok.net предложили столичному департаменту транспорта перенести "выделенки" из крайнего правого ряда ближе к центру дороги. По мнению специалистов, правые полосы необходимо отдать под парковки.
Фото "Мотора"
Фото "Мотора"

Эксперты центра Probok.net обратились в московский департамент транспорта с предложением по организации парковок на крайних правых рядах дорог. Выделенные полосы, по мнению специалистов, можно сдвинуть левее. Представители центра считают, что подробный способ организации дорожного движения можно опробовать на Ленинском проспекте. Об этом со ссылкой на руководителя Probok.net Александра Шумского сообщают "Известия".

"Нельзя запретить парковку около жилых домов, поликлиник, школ, которые расположены вдоль дорог. Мы предлагаем сделать парковочные места в крайней правой полосе, сдвинув полосу для автобусов и троллейбусов налево. Чтобы контролировать, припарковался водитель или просто проехал по выделенной полосе, необходимо устанавливать две камеры в начале и конце парковки. Мы представили проект на примере Ленинского проспекта в департаменте, он взят на проработку. Главный вопрос – как оформить это юридически. Ведь проезд под камерой сейчас в любом случае нарушение", – заявил Шумский.

По мнению ведущего научного сотрудника Центра исследований транспортной политики Константина Трофименко, создание парковок на правых рядах и перемещение "выделенок" левее ухудшит ситуацию в городе. Он отметил, что "невозможно постоянно увеличивать количество парковок и дорог, ориентируясь на автомобилистов, потому что иначе в городе не останется ничего другого".

Ранее сообщалось о том, что столичные власти намерены увеличить количество полос для движения общественного транспорта. Одна из них может появиться на Садовом кольце. Помимо этого, в ближайшем будущем "выделенки" организуют на Каширском, Варшавском и Ленинградском шоссе. Всего на сегодняшний день в Москве введены в эксплуатацию 12 спецполос.