Депутаты отказались пускать машины с пассажирами на "выделенки"
Парламентарии не нашли подходящего способа контроля числа пассажировДепутаты Государственной думы России отклонили пакет поправок в Кодекс об административных правонарушениях, который предполагал допуск частных автомобилей на полосы для общественного транспорта, если они перевозят пассажиров. Создателями документа являлись члены партии ЛДПР. Об этом со ссылкой на зампреда комитета думы по конституционному законодательству и госстроительству, лидера движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова сообщает "Коммерсантъ".
Свой отказ парламентарии мотивировали тем, что сотрудникам ГИБДД будет сложно проследить за количеством пассажиров в машине. Лысаков отметил, что специальная техника используется для фиксации подобного рода нарушений только в Израиле.
"Если мы пустим на выделенные полосы автомобили, то это только усугубит ситуацию с пробками. Полосы были придуманы исключительно для общественного транспорта", – заявил зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству.
За границей практика допуска частных автомобилей с пассажирами на выделенные полосы широко распространена. В частности, такая система действует в США, Канаде, Норвегии, Австралии и Новой Зеландии. За рубежом "выделенки" называются High-occupancy vehicle lane или "Полосы для транспорта большой вместимости".
На сегодняшний день в Москве функционируют 15 спецполос. Последние из них были открыты в ноябре прошлого года. В столице и Санкт-Петербурге за езду по "выделенкам" выписывают штраф в три тысячи рублей, в других регионах – в полторы тысячи рублей.