Опубликовано 14 октября 2012, 17:54

Дженсон Баттон раскритиковал пилотов команды Sauber

Гонщик McLaren упрекнул Кобаяси и Переса за их столкновения на первом круге Гран-при Кореи
Чемпион мира Формулы-1 2009 года Дженсон Баттон подверг резкой критике пилотов команды Sauber, которые поучаствовали в столкновениях на первом круге Гран-при Кореи. Камуи Кобаяси уже отбыл наказание за свою аварию, однако Баттон счел, что японца оштрафовали недостаточно сурово.
Росберг, Баттон и Перес (группа справа) входят в первый поворот Гран-при Кореи
Росберг, Баттон и Перес (группа справа) входят в первый поворот Гран-при Кореи
© James Moy Photography

Чемпион мира Формулы-1 2009 года Дженсон Баттон подверг резкой критике пилотов команды Sauber, которые поучаствовали в столкновениях на первом круге Гран-при Кореи. "Я хорошо стартовал, прошел Шумахера и поравнялся с Росбергом, когда откуда ни возьмись на внутреннем радиусе первого поворота возник Серхио Перес, – цитирует Баттона Autosport. – Я видел, как он перетормозил и врезался в одного из соперников». Несмотря на этот инцидент, Перес смог продолжить гонку, отделавшись небольшими повреждениями переднего антикрыла.

"Чтобы избежать столкновения, мне пришлось широко выйти из поворота и выдавить Росберга за пределы трассы, – продолжил пилот МcLaren. – После этого мы с Нико устроили соревнование в динамике разгона на задней прямой. Я начал тормозить очень поздно, уверен, что Росберг поступил точно также. И тут мимо пролетел Кобаяси. Понятия не имею, как ему удалось зацепить сразу две машины – это довольно необычно. Если принять во внимание, что Формула-1 – это вершина мирового автоспорта, то я бы сказал, что мы имеем довольно низкий стандарт пилотажа. Произошедшее не было легким недоразумением: последствия оказались огромными».

Столкновение трех машин произошло в третьем повороте трассы "Йонгам": Кобаяси догнал Баттона с Росбергом и выбил обоих из гонки. "Думаю, то была моя ошибка, – признался Камуи. – Четыре машины приближались к виражу одновременно: справа от меня был Нико, а слева – Дженсон и Серхио. В этот момент кто-то задел мое заднее колесо и машиной стало невозможно управлять – а ведь мне еще нужно было тормозить. Увы, у меня не получилось избежать аварии. Мне очень жаль, я испортил гонку другим пилотам – определенно, это не входило в мои намерения».

За свое участие в столкновении Кобаяси оштрафовали проездом через пит-лейн, однако это не повлияло на позицию Камуи по отношению к соперникам: в тот момент представитель Sauber замыкал пелотон. "Вынесенного наказания недостаточно – все же он выбил двух человек, – уверен Дженсон Баттон. – Кое-кому пора понять, что гонка длится не два поворота – похоже, парням из Sauber кажется, что Гран-при заканчивается после первого же круга. Они управляют превосходным болидом, который мог бы принести им очки".

Баттон с Росбергом сошли с дистанции практически сразу после аварии. Кобаяси оставался на трассе 17 кругов, но в итоге присоединился к выбывшим соперникам из-за технических неполадок.