Опубликовано 21 августа 2012, 22:10

Дженсон Баттон объяснил причину спада формы в середине сезона

Чемпиону мира пришлось изменить стиль пилотирования чтобы вернуться в число претендентов на победы
Чемпион мира Формулы-1 2009 года Дженсон Баттон раскрыл причину неудачных выступлений в первой половине сезона. Британец уверен, что спад его формы был вызван слишком мягким обхождением с резиной. Чтобы вернуться в число претендентов на победы, гонщику пришлось изменить стиль пилотажа.
Дженсон Баттон за рулем болида
Дженсон Баттон за рулем болида
© McLaren

Чемпион мира Формулы-1 2009 года Дженсон Баттон раскрыл причину неудачных выступлений в первой половине сезона-2012. После победы на стартовом этапе в Австралии и подиума на третьей гонке чемпионата в Китае британец перестал попадать в тройку сильнейших: в шести следующих Гран-при лучшим результатом Баттона стало восьмое место, а трижды Дженсона классифицировали за пределами очковой десятки.

"Этапы в Монако и Канаде стали для меня худшими в сезоне, – рассказал пилот McLaren в интервью Autosport. – Дело в том, что понять особенности поведения шин в этом году очень сложно. В попытке подобрать ключ к их рациональному использованию мы попробовали некоторые ходы, которые не сработали. В Валенсии мы вернулись к тому, с чего начинали чемпионат – и машина сразу стала вести себя лучше. В этот момент ко мне вернулась конкурентоспособность. Здесь я говорю не о скорости относительно команд-соперниц, но о моем внутреннем соперничестве с Льюисом Хэмилтоном».

"Большинство проблем было связано с покрышками, – добавил Баттон. – Ты пытаешься обращаться с ними бережно и аккуратно, но в какой-то момент они просто выпадают из нужного диапазона – получается, что агрессивный пилотаж повредил бы им меньше. Для меня эта ситуация оказалась сложной, ведь я всегда старался управлять болидом плавно. Тогда мне пришлось изменить собственный стиль пилотирования".

Ранее некоторые обозреватели выдвинули гипотезу, согласно которой агрессивная манера вести машину помогает пилотам лучше прогревать резину Pirelli, за счет чего гонщики с таким стилем получают преимущество в сезоне-2012. Тем не менее, руководитель автоспортивного подразделения шинной компании Пол Хэмбри не согласился с такой формулировкой. "Все зависит от индивидуальных особенностей каждого спортсмена: некоторые напротив говорят, что преимущество получают гонщики с мягким стилем пилотажа, – приводит слова Хэмбри TotalRace. – Назвать тех, кто лучше всех справился с нынешней резиной просто: эти парни выигрывают гонки. К примеру, Фернандо Алонсо – определенно, это один из его лучших сезонов».

По итогам 11 этапов чемпионата мира Формулы-1 Дженсон Баттон занимает седьмое место в личном зачете, имея в активе 76 очков. Более половины из этих баллов британец набрал в течение первых трех этапов сезона.