Опубликовано 22 апреля 2020, 17:05

Skoda откажется от 240-сильного «заряженного» кроссовера Kodiaq RS

Эта версия модели продается в Европе с осени 2018 года
Компания Skoda решила отказаться от RS-версии модели Kodiaq, несмотря на ее популярность на европейском рынке. Причиной стал 240-сильный двухлитровый дизель с двойным турбонаддувом, который оказался невыгодным с точки зрения экологических норм. «Заряженный» кроссовер скоро снимут с конвейера, но прежде выпустят «прощальную» спецверсию под названием Challenge.
Skoda Kodiaq RS
Skoda Kodiaq RS
© Skoda

Kodiaq RS Challenge уже доступна на рынке Чехии, где стоит от 1,4 миллиона крон (более четырех миллионов рублей на нынешнему курсу). Такой кроссовер отличается расширенным набором оборудования, в частности, он получил камеру кругового обзора и трехзонный климат-контроль. Тираж спецсерии ограничен 300 экземплярами.

Мотор 2.0 BiTDI (240 сил) на Skoda Kodiaq RS

Мотор 2.0 BiTDI (240 сил) на Skoda Kodiaq RS

Что же касается битурбодизеля, то от него решено было отказаться из-за ужесточившихся в 2020 году в Европе экостандартов: автопроизводителям грозит внушительный денежный штраф, если уровень выбросов в среднем по всем моделям превышает 95 граммов СО2 на километр. Мотор Kodiaq RS выделяет 163 грамма на километр, что сказывается на среднем показателе.

Skoda Kodiaq с таким агрегатом разгоняется с места до 100 километров в час за семь секунд. Максимальная скорость ограничена 220 километрами в час.

Этот дизельный двигатель также устанавливается на модели Volkswagen – например, на Tiguan и Arteon. Они лишатся модификации с этим мотором вслед за Skoda Kodiaq.

В России «заряженный» Kodiaq RS не представлен. Обычный кроссовер на нашем рынке предлагается с бензиновыми турбомоторами 1.4 TSI (125 либо 150 сил) и 2.0 TSI (180 сил), а также дизелем 2.0 TDI (150 сил и 340 Нм момента). Цены варьируются от 1 539 000 до 2 347 000 рублей.