Камеры в Москве не умеют отличать машины с правым и левым рулем
Например, нейросеть не может распознать, когда телефоном пользуется водитель, а когда пассажирВ столице оштрафовали водителя на Mitsubishi Galant с правым рулем — камера на МКАДе распознала, что человек, сидящий спереди слева, разговаривает по телефону, но не смогла проанализировать, что это пассажир, а не водитель. В результате водителю пришел штраф в размере 1,5 тысячи рублей за использование телефона за рулем. Впрочем, опрошенные Autonews.ru эксперты считают, что оспорить такой штраф не составит труда: конкретно в этой ситуации ответственность на ошибочный штраф лежит на должностном лице, которое подписало постановление, не глядя на снимок.
В компании «Технологии распознавания», которая специализируется на производстве дорожных комплексов, признали наличие проблемы. Такие виды фиксации, как использование телефона за рулем, заработали относительно недавно, так что камеры могут ошибиться даже в идеальных условиях.
В случае же с распознанием праворульных и леворульных автомобилей ситуация сложнее. «У нас есть некая заготовка, шаблон для нейросети, и в 97 процентах случаев мы можем быть уверены, что информация от камеры будет достоверной, — приводит Autonews.ru слова представителя компании. — Над остальными нюансами придется поработать. Нейросети нужно будет «скормить» огромный объем материалов и изображений с праворульными автомобилями». Удастся ли решить проблему в ближайшее время, он не уточнил.
Впервые штрафы с камер за разговоры по телефону за рулем начали приходить москвичам в конце 2020 года. Первое время такие устройства были установлены на ТТК, Садовом кольце, Северо-Восточной хорде, а также на проспекте Вернадского, Мичуринском проспекте и Звенигородском шоссе. Теперь же только на МКАДе посчитывается почти четыре десятка «умных» камер, которые фиксируют этот вид нарушений. Всего же в столице на сегодняшний день 362 таких устройства.