Глава VW Motorsport выступил против возвращения Леба в WRC
Йос Капито назвал приход француза несправедливымВозвращение девятикратного чемпиона мира Себастьяна Леба на один этап следующего сезона WRC – Ралли Монте-Карло – подрывает престиж серии и создает прецедент, который может отрицательно повлиять на спортивную составляющую. Об этом заявил глава команды Volkswagen Йос Капито. Его слова приводит издание Autosport.
О возвращении Леба стало известно в ноябре. Француз выступит за "Ситроен", предположительно, только на одном этапе. Однако Капито считает, что команда заявит его еще на несколько ралли. Таким образом, Леб из-за своей низкой позиции в рейтинге будет стартовать в числе первых, что даст ему преимущество на гравийных трассах, например, в Мексике.
"На трассах типа Мексики не бывает так, чтобы начинающий этап пилот выиграл ралли. Тогда команда заявляет кого-нибудь вроде Леба, и он побеждает для нее. Все просто. Леб возвращается только на Ралли Монте-Карло, но я уверен, что этим он не ограничится. Три-четыре этапа – и вот уже у "Ситроена" много очков", – сказал Капито.
Кроме того, глава VW Motorsport опасается, что участие Леба обесценит звание чемпиона мира, которое наверняка выиграет другой гонщик.
"Со стороны все будут думать, что Леб выиграл бы чемпионат, если бы участвовал во всех этапах сезона. Про чемпиона же все будут говорить, что он победил только потому, что Леб выступал не на всех ралли. Такие вещи обесценивают серию. Я предупреждал об этом, когда поправки в регламент были на стадии обсуждения", –заявил Капито.
Он также не исключил, что VW придется пойти тем же путем и заменить на одном из этапов второго пилота Яри-Матти Латвалу "на кого-нибудь со стороны". Однако при этом, по словам Капито, выбор у "Фольксвагена" будет ограничен и достойный соперник Лебу вряд ли найдется.
Леб завершил карьеру в WRC после сезона 2013 года, в котором победу одержал пилот "Фольксвагена" Себастьен Ожье, а немецкая заводская команда выиграла зачет производителей.
В сезоне 2014 года, который также завершился победой Ожье и VW, руководством серии и FIA было принято решение, что с 2015 года будет изменен порядок старта в первые два дня ралли. По новым правилам, пилоты будут начинать этап в обратном порядке по отношению к своему месту в турнирной таблице.