Сервисам хотят разрешить ремонт машин неоригинальными запчастями
Сейчас такой ремонт суды приравнивают к созданию подделокПисьмо с просьбой разрешить такой ремонт отправил директор Ассоциации параллельного импорта Анатолий Семенов члену комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рифату Шайхутдинову. Вопрос обсуждался на экспертном совещании парламента 12 марта.
Несмотря на уход иностранных компаний, импортное оборудование, включая машины, защищено в России нормами интеллектуального права. Оно действует и в отношении ремонта, из-за чего сервисы получают иски за использование неоригинальных запчастей. Такой ремонт суды приравнивают к производству подделок.
В России действует схема параллельного импорта без ведома правообладателя, но запчастей в списке разрешенных товаров при этом нет. То есть по закону сервисы не имеют права проводить никакой ремонт, так как все ввозимые детали считаются контрафактом, указали в Госдуме.
«Зеленый свет» ремонту увеличит риск продажи контрафакта, с чем и так есть проблемы. В ассоциации считают, что нужно усилить борьбу с недобросовестным прохождением сертификации, повышать требования существующих техрегламентов и вводить новые.