В России образовался дефицит автозапчастей
В зависимости от марки стоимость комплектующих выросла от 35 до 65 процентовВ зависимости от бренда стоимость запчастей в России с января нынешнего года выросла на 35-65 процентов. Подобная тенденция связана с уходом европейских производителей из страны, нестабильного курса валюты, а также усложнившейся логистики. В числе марок, испытывающих существенный дефицит – Ford, Subaru, Suzuki, Renault, а также Audi, Mazda и Volvo. У популярных Kia Rio и Hyundai Solaris стоимость моторного масла выросла на 40 процентов, тормозных колодок – на 65.
В более тяжелой ситуации оказались владельцы автомобилей премиального сегмента: BMW, Mercedes-Benz, Jaguar, Land Rover, а также Volvo, Lexus и Porsche. Причем для дорогих марок требуются кузовные панели и лобовые стекла, которые подорожали до миллиона рублей. Кроме того, нет передних бамперов и стоек амортизаторов для Toyota Сamry.
В связи с дефицитом автовладельцам предлагают ремонтировать транспортные средства подержанными оригинальными запчастями. При серьезных поломках такой способ является единственным возможным. Игроки автомобильного рынка в России ожидают, что до конца года запчасти подорожают еще на 15 процентов.
При этом в онлайн-сегменте спрос россиян на комплектующие вырос в 23 раза. Больше всего отечественные автовладельцы покупают масляные, воздушные и салонные фильтры, свечи зажигания, предохранители, а также колодки, топливные фильтры, тормозные диски и стойки стабилизатора. Кроме того, за минувший месяц в Сети пользовались спросом моторные масла, автохимия, чехлы на сиденья, а также противотуманные фары, щетки стеклоочистителя, и шины.
В конце сентября владельцев Lada Vesta предупредили о возможном дефиците запчастей. При этом эксперты считают отечественный бренд самым надежным в нынешнее время.