Автозапчасти подорожали в России на 15 процентов, а ждать их приходится месяцами
Сроки поставок сейчас варьируются от двух месяцев до полугода, в зависимости от типа компонента и региона поставщикаСразу два японских автопроизводителя запустили свои линейки запчастей: для этого Mazda зарегистрировала в России бренд MZD, а Subaru — Symmetric 4 Parts, которые охватывают различные категории расходных материалов.
Вместе с тем наблюдается сложность с покупкой кузовных запчастей для большинства марок, за исключением разве что Lada: меньше вариантов, дольше сроки, выше стоимость. «Выросли и цены на подержанные запчасти, особенно если сравнивать с 2021−22 годами», — отметила директор международной сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова. Она отмечает, что «по китайскому парку с „расходниками“ проблем нет», но чуть редкие запчасти надо по-прежнему ждать до трех месяцев. Хотя в целом ситуация значительно улучшилась.
Подорожание затронуло все категории компонентов и расходников, причем рост цен опережает уровень инфляции. «Мы анализируем ходовые запчасти-индикаторы и видим, что по распространенным маркам рост цен в марте 2025 года по отношению к марту 2024 произошел на 15−25 процентов, — заявил журналистам Овчинников. — Есть некоторые позиции, по которым было снижение цен, например, на ходовые запчасти на немецкие модели авто. Но в среднем рост по всем маркам на „расходники“ составил примерно 15 процентов».
Сложно найти в стране кузовные детали для редких автомобилей или моделей, снятых с производства. Нелегко найти и электронные компоненты, запчасти для электромобилей, детали с новыми системами безопасности и помощи водителю ADAS.
Российский рынок сейчас активно осваивают китайские производители, которые выпускают аналоги, в том числе для японских и европейских моделей, что позволяет отчасти компенсировать дефицит оригинальных деталей.