Сроки поставок импортных запчастей в Россию растянулись до полугода
Эксперты прогнозируют сохранение дефицита как минимум до конца 2023-гоПо словам дилеров, срок поставки запчастей для иномарок сейчас спрогнозировать сложно: он может составлять от 60 дней до полугода. При этом по закону о защите прав потребителей дилер обязан отремонтировать автомобиль за 45 дней.
Дефицит отражается на ценах. С начала 2022 года стоимость уникальных запчастей для автомобилей увеличилась в среднем в два раза. Детали для массовых машин, таких как Hyundai Solaris и Kia Rio, за год с лишним выросли в цене на 14 процентов, сообщили в сети сервисов FitService. В «Авилоне» зафиксировали подорожание на 5-10 процентов только с начала 2023 года. При этом за детали, которые сложно достать, просят на 50-80 процентов больше старой цены. Это, к примеру, двери багажника и фары.
Запчасти уже поставляются плохо, говорят эксперты, и на подходе новые сложности. В ближайшее время к государствам, через которые в Россию ввозят европейские детали, могут быть применены ограничительные меры. Кроме этого, производители под давлением санкций вводят новые меры контроля за перемещением своей продукции.
C нехваткой запчастей могут столкнуться и владельцы китайских машин, рассказали ранее в Российском союзе автосервисов. Дело в многообразии китайских брендов, которые вышли на рынок очень быстро: центрам потребуется время, чтобы запастись комплектующими. Другая проблема — в недоступности каталогов для независимых станций техобслуживания.