Немцы представили летающий автомобиль с двойным фюзеляжем
Компания Carplane летом проедет первые испытания летающей машиныНемецкая компания Carplane представила на авиашоу в Фридрихсхафене прототип летающего автомобиля, первый полет которого должен состояться летом. Отличительной чертой новинки стала нестандартная для подобных транспортных средств конструкция с двойным фюзеляжем. Об этом сообщает издание Aviation Week.
По словам разработчиков, такая архитектура обеспечивает машине хорошую управляемость при движении по земле. В этом случае складные крылья хранятся в пространстве между двумя фюзеляжами, что исключает возникновение подъемной силы на высоких скоростях. Кроме того, снижается вероятность отрицательное воздействия сильного бокового ветра, который оказался бы опасен, если бы крылья складывались вдоль кузова.
Данная конструкция позволила использовать полноценные 15-дюймовые дорожные колеса, позаимствованные у компакт-кара Smart. Строение двойного фюзеляжа минимизирует негативное аэродинамическое сопротивление колес, возникающее во время полета.
Автомобиль-самолет оснащен 151-сильным турбированным двухцилиндровым двигателем объемом 850 кубических сантиметров, потребляющим неэтилированный бензин. Мотор сочетается с особой семидиапазонной трансмиссией.
Пять передач предназначены для езды (четыре передних и одна задняя), шестая передает крутящий момент на винт в полете, а седьмая ступень одновременно приводит в движение пропеллер и колеса для быстрого взлета. Для разбега требуется около 80 метров. Примерно такая же дистанция необходима для посадки и полной остановки.
Издание Gizmag уточняет, что дальность полета равна 833 километрам, а практический потолок составляет 4570 метров. Крейсерская скорость равна 200 километрам в час, а «максималка» на земле – 176 километрам в час.
На нынешнем прототипе крылья убираются и устанавливаются вручную, однако Carplane уже разработала механизм для их автоматического складывания и раскладывания. В первом случае масса летающей машины равна 750 килограммам, а во втором она составит 795 килограммов.
Разработка летающего автомобиля финансируется Евросоюзом и властями земли Нижняя Саксония. Ожидается, что рабочий аппарат будет готов к июлю, после чего начнутся работы над его сертификацией с привлечением частных инвесторов. Предположительно, машина сможет получить соответствующие сертификаты в 2018 году.
На данный момент самым известным разработчиком летающих автомобилей является фирма Terrafugia. В 2009 году американцы показали свою первую модель Transition, сертифицированную как «легкий спортивный самолет». Сейчас компания разрабатывает машину с гибридной силовой установкой и системой вертикального взлета.
Осенью 2014 года словацкая фирма AeroMobil представила усовершенствованный прототип летающей машины, над созданием которой инженеры работают последние 25 лет. Автомобиль показали на фестивале в Вене, где он совершил демонстрационный полет.