Автомобили в России стареют, растут и траты на их ремонт
Автопарк страны на 70 процентов состоит из машин старше 10 летПо состоянию на весну 2025-го средний чек на ремонт составляет 50-55 тысяч рублей, тогда как в 2022-м ремонт обходился в 2,5 раза дешевле. Fit Service приводит следующую статистику: количество машинозаездов с нулевым средним чеком увеличилось на восемь процентов, а с суммой до пяти тысяч рублей — уменьшилось почти на треть. Тех, кто оставляет в автосервисе 5-10 тысяч рублей, стало на 1 процент больше по сравнению с прошлым годом. Наибольшую же динамику показали машинозаезды со средним чеком более 20 тысяч рублей — их число увеличилось на 12 процентов.
«Тенденция вполне объяснима — российский автопарк стареет, поэтому машинам требуется все более трудоемкий и дорогостоящий ремонт, — поясняют эксперты. — К тому же заметно снизился рынок новых автомобилей, то есть эксплуатируемый парк практически не обновляется. Сегодня автовладельцы хотят сохранить свои действующие машины».
Стоит отметить, что рост цен на запчасти, особенно импортного производства, также способствует удорожанию обслуживания. В 2024 году цены на детали для иномарок подорожали в среднем на 20-50 процентов, а в 2025 году ожидается дополнительный рост на 15 процентов из-за дефицита оригинальных запчастей и повышения цен на сырье.
Таким образом, старение автопарка приводит к увеличению затрат на ремонт и обслуживание машин, что влияет на экономику и доступность транспортных средств для населения.