Эксперт перечислил пять автомобилей, которые проедут более 300 тысяч километров
Но только при условии своевременного и правильного обслуживанияАнтюфьев включил в список пять автомобилей. Первый — это Ford Kuga второго поколения с 2,5-литровым «атмосферником». Эксперт отметил, что этот двигатель у Куги не склонен к повышенному расходу масла и хорошо «переваривает» бензин АИ-92, что делает его экономичным в эксплуатации. При этом у модели есть ряд особенностей, о которых стоит помнить. Например, может заедать дроссельная заслонка и подтекать поддон. Антюфьев порекомендовал каждые 50-50 тысяч километров чистить радиатор и кондиционер.
В перечень попали Kia Rio и Hyundai Solaris — при должном обслуживании корейские «бюджетники» тоже вполне могут проехать более 300 тысяч километров. Однако к 80 тысячам километров может разрушиться заводской катализатор, а на 200 тысячах вероятно потребуется заменить цепь ГРМ. Свечи зажигания же следует менять каждые 30 тысяч километров.
Еще один бюджетник в списке — это Renault Logan в модификациях с моторами 1.4 8V (75 лошадиных сил) и 1.6 8V (87 или 84 силы). Логан проедет не 300 тысяч, а даже 400 тысяч километров. Плюсом будет и то, что обслуживать его относительно просто и недорого. Чтобы автомобиль прослужил как можно дольше, следует менять ремень ГРМ каждые 100 тысяч километров, проверять, не появились ли течи масла на 150-160 тысячах, а также следить за состоянием водяного насоса и термостата.
В перечне присутствуют и Volkswagen Polo/Skoda Rapid. Особенно Антюфьев отметил версию с 1,6-литровым мотором, развивающим 90 либо 110 лошадиных сил. При адекватной эксплуатации и своевременном обслуживании этот двигатель прослужит 350-400 тысяч километров. Однако стоит учитывать, что на 40 тысячах может потребоваться замена помпы, на пробеге около 100 тысяч — замена расширительного бачка охлаждающей жидкости. Также после каждых 100 тысяч следует менять ремень ГРМ.
Ну а замыкает список Ford Focus II в модификации с двухлитровым мотором на 145 лошадиных сил. Отметку в 300 тысяч километров смогут преодолеть и версии с двигателями 1.4 (80 сил) и 1.6 (100 или 115 сил), а дизельный Фокус с мотором 1.8 проедет и 350 тысяч километров. Эксперт отметил одну особенность этой модели: бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 имеют ременной привод ГРМ, требующий замены каждые 100 тысяч километров, в то время как двигатели 1.8 и 2.0 оснащены цепным приводом ГРМ, рассчитанным на весь срок службы автомобиля.