Опубликовано 09 ноября 2022, 19:01
2 мин.

В одном из крупнейших портов Европы коллапс: автомобили некому развозить

Проблемы возникли из-за нехватки водителей автовозов, которые транспортируют новые автомобили
В немецком порту Бремерхафен, четвертом по величине автомобильном хабе Европы, возник коллапс из-за огромного количества скопившихся автомобилей. Причина в том, что машины некому доставлять – наблюдается острая нехватка водителей автовозов, которые транспортируют их из порта на склады дилеров, а также кораблей. В результате в порту застряли новые модели Tesla, марок концерна Stellantis, Renault, Volvo и BMW, причем в случае с последней срок ожидания поставок уже затянулся на три месяца.
В одном из крупнейших портов Европы коллапс: автомобили некому развозить

В среднем за год через порт Бремерхафена проходит 1,7 миллиона транспортных средств, которые прибывают в Европу в том числе из США и стран Азии. Однако один из ведущих перевозчиков, логистическая компания Wallenius Wilhelmsen, отказалась от экспорта автомобилей в октябре и ноябре. Ситуация может ухудшиться из-за забастовки в порту Ливерпуля, которая намечена на 14-21 ноября.

Объемы поставок автомобилей морскими путями снизились и на фоне сокращения флота по сравнению с 2019 годом. Все эти факторы в результате могут привести к тому, что сроки отгрузки машин в автосалоны и клиентам будут затягиваться еще минимум на год. В 2024 году ситуация может выровняться, так как будут введены в эксплуатацию новые суда.

Ранее в этом году проблемы из-за скопления большого количества автомобилей испытывал и порт во Владивостоке. Местные склады и стихийные стоянки оказались переполнены из-за резко возросшего импорта машин из Японии. Дело осложнилось тем, что те грузы, которые до весны 2022 года поставлялись через Балтийские и Азово-Черноморские порты, теперь едут через Дальний Восток.

Тогда же сообщалось, что на железной дороге то и дело возникают задержки, а длинномеры дороже и способны перевезти гораздо меньший объем, чем суда, поэтому большую часть груза доставляют морем. На место ушедших европейских логистических компаний пришли азиатские фирмы с флотом меньшего тоннажа, из-за чего вырост трафик в портах.

Источник фото:BMW
Источник:CNBC