Девять автокомпаний рассказали о поставках запчастей российским дилерам
АвтоВАЗ, Mercedes-Benz, Mitsubishi и другие марки рассказали о нынешнем положении дел c отгрузкой деталейВ АвтоВАЗе РОАД заявили, что временная приостановка отгрузки запчастей была связана с организационным вопросами, «которые на данный момент решены». В компании уточнили, что по регламенту официальные дилеры обязаны использовать только оригинальные детали и расходные материалы при техническом обслуживании автомобилей Lada.
В Subaru объяснили, что импорт запчастей не осуществлялся в период с 25 февраля по 10 марта в связи с «обновление внутренних операционных процессов компании, а именно плановым запуском новой ERP-системы». При этом дилеров заранее предупредили о переходе на новую систему. «Несмотря на некоторые объективные сложности при доставке товаров из Европы, мы продолжим поставлять оригинальные запасные части, аксессуары и иные сервисные товары, — говорится в письме Subaru. — В случае возникновения дополнительных проблем с поставками, мы будем искать пути для их решения».
«Соллерс-Ford» (выпускает коммерческий Transit на заводе в Елабуге) разрешил дилерам покупать оригинальные детали у любого независимого продавца, а не только с центрального склада компании. Это решение объяснили «сложной экономической ситуацией в отрасли» и целью «снизить сроки ремонта без потери качества обслуживания».
В представительстве Renault лишь отметили, что «вопрос поставки запчастей в нынешних обстоятельствах носит характер операционного взаимодействия ЗАО «Рено Россия» и официальной дилерской сети в краткосрочной перспективе». В Kia заверили, что на центральном складе имеется запас деталей, которые поставляются дилерам для технического обслуживания и гарантийного ремонта.
В Nissan отметили, что отгрузки деталей дилерам продолжаются. В Mitsubishi признали, что «существуют определенные проблемы с импортом автомобилей и запчастей», и в настоящее время отгрузка машин и деталей дилерам производится «с использованием имеющихся запасов».
В письме Mercedes-Benz, которое получила ассоциация РОАД, говорится, что автопроизводитель «не может согласиться с утверждением о невозможности осуществлять гарантийный ремонт и техническое обслуживание — эти операции производятся в необходимых объемах». При возникновении сложных ситуаций, они решаются в индивидуальном порядке.
И, наконец, Jaguar Land Rover ответил, что «вынужденная приостановка отгрузок запчастей с центрального склада является временной мерой». В компании отметили, что имеющихся у дилеров запасов деталей хватит на 2,5 месяца и более. «Соответственно, у нас есть время на выработку решений для продолжения поставок запасных частей и поэтому мы не поднимаем вопрос использования «идентичных» деталей от сторонних производителей». Jaguar Land Rover планирует возобновить отгрузку в ближайшее время: в первую очередь будут отгружены срочные заказы по гарантийным ремонтам.
В представительствах других марок ситуацию пока не прокомментировали. По состоянию на сегодняшний день, на российском рынке присутствуют четыре десятка компаний, которые официально продают в стране легковые и легкие коммерческие автомобили.