Опубликовано 23 июня 2021, 13:05
2 мин.

Стало известно, насколько подорожали новые автомобили в России с начала года

Ожидается, что во второй половине 2021 года рост цен на машины замедлится
По итогам первого полугодия цены на новые автомобили в России выросли на 5-20 процентов или в среднем на семь процентов, выяснил «Коммерсантъ». На первые шесть месяцев 2021 года пришлись дефицит популярных моделей и наиболее востребованных комплектаций, а также массовая корректировка прайс-листов по причине девальвации. Эксперты рынка ожидают, что во второй половине года рост цен замедлится.
Дилерский центр Mitsubishi
Дилерский центр Mitsubishi
© Mitsubishi

Основными причинами подорожания новых автомобилей дилеры называют инфляцию, колебание курса валют и дефицит машин. Ощутимее всего увеличилась стоимость премиальных моделей — в некоторых случаях увеличение цены достигало 20 процентов. Но дело в том, что автопроизводители поднимали цены постепенно, то есть резких и непредвиденных повышений зафиксировано не было: тенденция первого полугодия — ежемесячное удорожание всей модельной линейки на 0,5–1,5 процента.

Согласно данным опрошенных дилеров, с января по июнь 2021 года автомобили марки Volkswagen подорожали на 5–9 процентов, Mitsubishi — на 1–5 процентов, а Hyundai — на 10 процентов. Стоимость автомобилей Kia и Volvo увеличилась на 5–10 процентов, а ценники на Cadillac и Chevrolet повысились на 5–7 процентов. У MINI было зафиксировано подорожание на 5 процентов, у BMW — на 7–9 процентов, а у Mercedes-Benz — на два процента.

Ожидается, что во второй половине нынешнего года некоторые компании продолжать корректировать прайс-листы, однако в целом по рынку рост цен замедлится, так как основное подорожание уже произошло. Согласно прогнозам экспертов, по итогам 2021 года стоимость новых автомобилей увеличится в среднем на 10 процентов, 7 процентов из которых уже отыграны.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в топ-3 автокомпании по объемам продаж в России за январь-май вошли Lada, дилеры которой реализовали 160 123 новых автомобиля (+53 процента по сравнению с аналогичным периодом 2020 года), Kia (89 543 штуки, +39 процентов) и Hyundai (71 866 штук, +42 процента).

Источник: Коммерсантъ