Опубликовано 22 августа 2023, 18:21
1 мин.

В 2023 году в России могут продать больше автомобилей, чем ожидалось

Ассоциация европейского бизнеса скорректировала прогноз относительно российского авторынка
По итогам года продажи машин в Росси вырастут почти на 50 процентов. Ассоциация европейского бизнеса скорректировала прогноз по российскому авторынку: в нынешнем году продажи могут составить 1 миллион легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 45,5 процента больше результата 2022-го. Об этом на форуме IMAF сообщил гендиректор АЕБ Тадзио Шиллинг, сообщает телеграм-канал «Автопоток». Изначально ассоциация прогнозировала продажи в 2023 году на уровне 770 тысяч машин, что соответствует росту на 12 процентов.
В 2023 году в России могут продать больше автомобилей, чем ожидалось
© Haval Нижегородец

Впервые о корректировке прогноза сообщалось еще в июле, когда Ассоциация европейского бизнеса опубликовала отчет о продажах за первое полугодие 2023 года. Теперь же в АЕБ подтвердили: по итогам года российский авторынок может преодолеть отметку в 1 миллион проданных автомобилей. Это существенный рост объемов реализации по сравнению с 2022-м, когда дилеры продали около 690 тысяч новых машин.

Прогноз был скорректирован по нескольким причинам. Первая из них — более амбициозные планы, которые озвучивают компании, имеющие локальное производство в России. Вторая — появление большого количества новых игроков, которые уже готовятся к выходу на российский рынок во втором полугодии.

С недавнего времени АЕБ публикует две версии статистики продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Первая основывается на данных представительств и официальных импортеров: за семь месяцев 2023-го рынок сократился на 9,6 процента, до 333,6 тысячи штук. Во второй учитывается информация о первичной регистрации: в этом случае получается, что за январь-июль рынок вырос на 22,8 процента, до 528,6 тысячи штук.

Агентство «Автостат» в свою очередь сообщает, что до конца 2023 года на российский рынок выйдут более 40 новых моделей 20 китайских брендов. Некоторые из лих локализуют на опустевших с уходом западных компаний заводах, а другие привезут по схеме параллельного импорта.