Российский авторынок в октябре: Volkswagen, Renault и Skoda в глубоком минусе
Опубликована альтернативная статистика продаж новых легковых автомобилей за октябрь 2022 годаКомпании, которые либо уже ушли из России, либо приостановили деятельность в стране, в глубоком минусе: например, продажи Volkswagen рухнули на 90 процентов, Renault – на 88 процентов, а Skoda – на 85 процентов. Из отчета АЕБ следует, что к началу ноября продажи Hyundai и Kia сократились на 86 и 79 процента соответственно. Nissan, в октябре объявивший о передаче своих российских активов, включая завод в Санкт-Петербурге, подведомственному Минпромторгу ФГУП НАМИ, просел на 77 процентов.
В большей степени сократились продажи Toyota: если в октябре 2021 года дилеры японской марки реализовали более 8,5 тысячи машин, то в прошлом месяце – всего 128 штук, что соответствует падению на 98 процентов. На те же 98 процентов рухнули продажи Mitsubishi, до 70 реализованных в октябре автомобилей. На 93 процента обвалились продажи Suzuki, на 99 процентов – Lexus, на 98 процентов – Land Rover и на 88 процентов – Peugeot и Citroen.
Если же говорить о продажах за 10 месяцев 2022 года, то они составили 551 889 автомобилей – на 56,2 процента меньше, чем в январе-октябре прошлого года.
Столь низкие результаты продаж объясняются тем, что в России практически закончились запасы машин европейских и японских марок, которые ввезли до марта 2022 года и произвели на местных заводах до того, как они ушли в простой в начале весны. С этого момента началась масштабная перестройка рынка, и самыми популярными иномарками в стране оказались автомобили китайских брендов, поставки которых не прекращались.
Так, самой востребованной иномаркой по состоянию на октябрь, согласно АЕБ, стал Haval. Компания завершила второй месяц осени с результатом 4426 проданных автомобилей. Лучше продается только отечественная Lada: россияне приобрели 19 145 таких машин (-25 процентов относительно октября 2021-го).