Продажи новых автомобилей в России рухнули на 43 процента
За февраль было продано 56,1 тысячи машин, около 40 процентов из которых – отечественныеДоля Lada на первичном рынке за год увеличилась почти в два раза, с 19,15 процента в феврале 2022-го до 38 процентов в том же месяце 2023-го. На долю всех отечественных брендов приходится 40 процентов, что эквивалентно 22,5 тысячам единиц (+12,5 п.п.), а на долю «китайцев» – 36,4 тысячи машин (рост в 2,2 раза).
Зарубежные автопроизводители, кроме китайских, демонстрируют стремительное падение продаж в России – оно варьируется в зависимости от марки от 60 процентов (Subaru) до 92 процентов (Nissan). При этом в первой пятерке самых крупных компаний по объемам реализации падение зафиксировано лишь у одной. Так, Lada увеличила продажи на 13,6 процента, до 18 977 автомобилей, далее следует Chery с результатом 6833 машины (+123,7 процента), затем идут Haval (5039 шт., +56,9 процента) и Geely (3257 шт., +78,4 процента), а замыкает топ-5 Kia – 3170 шт., падение на 74,8 процента.
В рейтинге бестселлеров по моделям уже традиционно лидирует Lada Granta, которая по-прежнему сходит с конвейера в «антикризисной» версии без сложной электроники. Рыночная доля Гранты в феврале составила 27 процента, то есть без малого треть от общего объема продаж новых легковушек. Помимо Lada Granta, продажи которой увеличились на 186,6 процента, более чем двукратный рост показывают Geely Coolray и две модели Exeed, TXL и VX.
Альтернативная статистика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей от Ассоциации европейского бизнеса, которая считается официальной, будет опубликована на следующей неделе. Однако сводка «Автостата» в наибольшей степени отражает ситуацию на первичном авторынке, так как основана на количестве выданных электронных паспортов транспортных средств, а не на данных от дилеров и штаб-квартир.