Российский авторынок в январе: в топе Lada и «китайцы»
В первый месяц 2023 года продажи новых автомобилей в России просели на 63,1 процентаВ первой тройке по объемам продаж, по версии АЕБ, Lada и две китайские марки, Haval и Geely. Lada завершила первый месяц года с 17 468 реализованными машинами, продемонстрировав падение на три процента. На втором месте с огромным отрывом идет Haval, дилеры которого продали 4535 машин (+43 процента), а замыкает тройку Geely (3501 штука, +88 процентов). В топ-5 также входят ГАЗ (1816 шт.; -32 процента) и Kia (1415 шт.; -89 процента). Последняя не производит автомобили в России с марта 2022 года, однако об уходе с рынка не заявляла.
На шестой и седьмой строчке еще две китайские компании. Это Changan с результатом 469 проданных машин (-5 процентов) и Great Wall, который АЕБ упоминает отдельно от Haval, – дилеры продали 278 автомобилей, а рост составил 371 процент. На восьмом месте распродающая остатки Skoda (269 шт.; -93 процента), на девятом Volkswagen (257 шт.; -94 процента), который находится в аналогичном положении, а на десятом окончательно ушедший из России Ford (186 шт.; -81 процент).
Если же говорить о продажах по моделям, то первая пятерка (без учета Chery, Exeed и Omoda) выглядит следующим образом: Lada Granta, Lada Niva, Geely Coolray, Haval Jolion и Geely Atlas Pro.
По отчету АЕБ можно сделать выводы, автомобили каких марок уже закончились у дилеров (речь идет об остатках машин, ввезенных в страну официально). Это Porsche, Mitsubishi, Fiat, Infiniti, Jaguar, Land Rover, Nissan, Renault и Volvo – в январе не было продано ни одной машины этих брендов. Практически исчерпались запасы Lexus (пять автомобилей), Opel (11 штук), Genesis (15 штук) и Jeep (15 штук).
Более полное представление о положении дел на российском рынке новых автомобилей можно составить по отчетам, которые публикует «Автостат». Агентство берет за основу данные из АО «Электронный паспорт», так что в статистике отражены и Chery, и другие компании, которые официально отчитываются о продажах только раз в квартал.
Так, «Автостат» ранее сообщал о падении продаж новых легковых автомобилей в России в январе на 47 процентов, до 45,2 тысячи штук. Порядка 80 процентов реализованных машин пришлось на российские и китайские марки (18,4 тысячи и 17,2 тысячи штук соответственно).