Опубликовано 04 августа 2022, 08:59
2 мин.

Продажи новых автомобилей в России рухнули в четыре раза

Ровно половина всех купленных в июле новых машин пришлась на три марки — Lada, Kia и Hyundai
«Автостат» традиционно публикует статистику продаж автомобилей на российском рынке на основе анализа данных из АО «Электронный паспорт». В июле 2022 года россияне приобрели 35 583 новых легковушки, что в четыре раза меньше показателя июля прошлого года, но на девять процентов больше, чем дилерам удалось продать в июне нынешнего года. Половина всех реализованных машин пришлась на Lada, Kia и Hyundai, а в топ-10 компаний по объемам продаж вошли сразу четыре китайские марки.
Автосалон Exeed
Автосалон Exeed
© пресс-служба КлючАвто

Отечественная Lada реализовала за июль 10 400 автомобилей, а корейские Kia и Hyundai — 4004 и 3397 машин соответственно. В топ-5 по объемам продаж также вошли китайские Chery (2577 шт.) и Geely (2323 шт.), которым удалось обогнать Haval (2155 шт.) — эта марка завершила прошлый месяц на шестой позиции. На седьмой строчке закрепился ушедший с российского рынка Renault (1780 шт.), восьмое место досталось Toyota (1059 шт.), а замыкают рейтинг Exeed (1012 шт.) и Volkswagen (873 шт.). Стоит отметить, что Exeed — единственный премиальный бренд в десятке.

«Автостат» наблюдает улучшение ситуации на российском авторынке от месяца к месяцу, однако в сравнение с прошлогодними объемами продаж падение по-прежнему велико.

«Если рассматривать нынешний год, то своего «дна» российский рынок достиг в мае, после чего с каждым месяцем его объемы росли, — пояснили в пресс-службе агентства. — Вполне возможно, что в ближайшие месяцы этот тренд сохранится, но по отношению к показателям годичной давности все равно будет сохраняться существенное падение».

Статистика «Автостата» отличается от той, которую ежемесячно публикует Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Дело в том, что АЕБ составляет список на основе данных о продажах автомобилей, которую представительствам передают дилеры. И некоторые автопроизводители, в числе которых Chery и Exeed, предоставляют информацию о продажах только раз в квартал. «Автостат» же анализирует данные АО «Электронный паспорт», так что статистика агентства в большей степени отражает ситуацию на рынке.