Опубликовано 03 апреля 2024, 11:05
2 мин.

Продажи новых автомобилей в России вернулись на докризисный уровень

За первый месяц весны россияне купили более 146,5 тысячи легковушек
Продажи новых легковых автомобилей в России выросли в 2,1 раза. В марте в стране реализовали 146,5 тысячи автомобилей, а это значит, что российский авторынок наконец вышел на докризисный уровень. Согласно ежемесячному отчету «Автостата», по итогам первого квартала 2024 года было продано 330 692 новых автомобиля, что на 93 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. В лидерах рынка по-прежнему Lada и «китайская тройка» — Haval, Geely и Chery.
Продажи новых автомобилей в России вернулись на докризисный уровень
© РИА Новости / Алексей Филиппов

На четыре упомянутые марки пришлась почти половина всех продаж в марте — 48,4 процента. Lada реализовала 39 908 машин, ее доля рынка составила 27 процентов. Лидером среди иномарок вновь оказался Haval, который в прошлом месяце отобрал это звание у Geely. Продажи Haval составили 16 045 единиц, а Geely, которая опустилась на третью строчку, — 15 004 штуки. На четвертом месте Chery (13 159 шт.), на пятом Changan (9330 шт.), на шестом Exeed (4664 шт.), на седьмом Omoda (4632 шт.), а на восьмом LiXiang (3617 шт.). На девятой строчке рейтинга оказался белорусско-китайский Belgee, продавший 2732 машины, замыкает список Jetour (2616 шт.)

Если же говорить о продажах по моделям, то лидирует по-прежнему Lada Granta. Россияне приобрели 18 727 таких машин, что на 10,1 процента больше, чем в марте 2023 года. Вторая позиция досталась Lada Vesta, которая за месяц разошлась в количестве 11 155 штук — продажи модели выросли в 27 раз (это связано с низкой базой прошлого года, когда модель не производилась). Ну а самой популярной иномаркой в стране ожидаемо стал Haval Jolion (6387 шт., +92 процента).

За Джолионом расположился отечественный внедорожник Lada Niva Travel (5 213 шт.; +30,8 процента). Отметку в пять тысяч реализованных автомобилей преодолели и два китайских кроссовера — Geely Monjaro (5175 шт.; рост в 30 раз) и Chery Tiggo 7 Pro Max (5151 шт.; в 3,2 раза).

Если сравнивать результат продаж новых легковушек в марте 2024 года с февралем, то он увеличился на 41 процент. «Достигнутый результат является максимальным ежемесячным начиная с мая 2021 года, — отмечают аналитики «Автостата». — Иными словами, в марте авторынок вернулся на докризисный уровень».