Продажи автомобилей в России могут снизиться, и вот почему
В АЕБ перечислили причины возможного падения авторынкаВ АЕБ заявили, что в ближайшей перспективе «тенденция на снижение потребительской активности и возможного перехода к падению рынка усилится» — из-за удорожания кредитных средств. «В таком случае для сохранения объемов и дальнейшего роста рынка потребуется существенная поддержка со стороны государства», — пояснил глава комитета автопроизводителей Алексей Калицев.
В АЕБ отмечают, что в октябре рынок новых автомобилей «не обманул ожиданий и продолжил рост», особенно в первой половине месяца, двигаясь по инерции высоких продаж сентября. «Сформированный дилерами запас автомобилей, как и все еще сохраняющийся отложенный спрос, будут оказывать свою поддержку в течение еще некоторого времени», — добавил Калицев.
Результаты авторынка за 10 месяцев приблизились к ранее озвученному АЕБ прогнозу продаж на год. При этом цифры ассоциация не озвучивает. По данным Минпромторга, за январь-октябрь 2024 года в России продали 1 421 158 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 56 процентов больше, чем в том же периоде 2023-го. Легковушке из них — 1 309 396 штук (+58 процентов).
«Нет сомнений, что прогноз будет превышен, и по итогам года рынок может преодолеть отметку в 1,6 миллиона», — считают в АЕБ. Если этот показатель будет достигнут, то рынок по итогам года может вырасти более чем на 40 процентов.