Опубликовано 19 сентября 2012, 17:38

Американские водители назвали автомобильные гаджеты излишеством

Водители в США обеспокоились вмешательством автомобильной электроники в частную жизнь
Более 3/4 американских водителей считают, что мультимедиа-системы в машинах отвлекают от вождения. Кроме того, более половины автомобилистов США считают подобную высокотехнологичную электронику излишеством.
Фото GM
Фото GM

Более трех четвертей американских водителей (76 процентов) считают, что автомобильные мультимедиа-системы отвлекают от вождения. Соответствующий вывод сделали эксперты компании Harris Interactive в исследовании, проведенном минувшим летом.

Более половины (55 процентов) принявших участие в опросе автомобилистов заявили, что технологическая начинка современных машин является излишеством. Значительная часть (62 процента) опрошенных водителей выразила озабоченность тем, что автомобильная электроника нарушает их право на частную жизнь, фиксируя информацию о маршрутах и манере их езды. Двое американских водителей из пяти (41 процент) обеспокоены тем, что наблюдающие за их привычками компьютеры способны увеличить стоимость автомобильного страхования. Больше всего это беспокоит владельцев машин в возрасте от 18 до 35 лет (46 процентов) и водителей-мужчин (46 процентов).

Тем не менее, мнения опрошенных американцев оказались противоречивыми. Три автомобилиста из пяти (61 процент) воспринимают свои машины как прибежище от повседневных забот и окружающей действительности, поэтому они не хотят все время быть на связи за рулем. При этом более половины (58 процентов) американцев признали, что широкие коммуникационные возможности в машине – это приятно и безопасно. Мужчины показали более высокий интерес (64 процента) к продвинутой автомобильной электронике, чем женщины (53 процента).

Эксперты из Harris Interactive обратили внимание на то, что разные поколения относятся к автомобильным технологиям по-разному. Менее половины (39 процентов) водителей в возрасте от 50 до 66 лет считают мультимедиа-системы важной частью машины. Среди автомобилистов от 18 до 33 лет этот показатель оказался выше – 58 процентов. Две трети (66 процентов) водителей в этой возрастной категории считают автомобильную электронику значимой частью машины при покупке. Среди владельцев автомобилей в возрасте от 50 до 66 лет это мнение встречается реже (46 процентов).

Специалисты Harris Interactive также сообщили, что в текущем году наибольшей популярности в сегменте автомобильной электроники добились камеры заднего вида, системы обзора "мертвой зоны" зеркал и датчики, отслеживающие пешеходов. В настоящий момент развлекательные и мультимедиа-системы имеют меньший спрос.

Кроме того, 24 процента опрошенных водителей сообщили, что предпочли бы видеть в новом автомобиле систему интеграции смартфона. В пользу отдельного интерфейса со своими приложении высказались 14 процентов респондентов.

Исследование проводилось с 7 по 15 мая 2012 года. В нем приняли участие 2,6 тысячи жителей из США старше 18 лет, 1,9 тысячи из которых арендуют или владеют автомобилем.

Ранее американские автомобилисты высказались в пользу увеличения количества электронных систем безопасности на машинах. Соответствующее исследование было проведено по заказу компании Ford.