Опубликовано 27 марта 2009, 14:42

Верховный суд поддержал "серых" дилеров

Верховный и Высший арбитражный суды исключили из ГК пункт, регламентирующий отношения "серых" дилеров и правообладателей
Верховный и Высший арбитражный суды исключили из четвертой части Гражданского кодекса РФ пункт номер 63, который регламентирует отношения "серых" дилеров, ввозящих товары на законных основаниях, но без согласия владельцев прав на торговую марку, и самих правообладателей.
Фото с сайта nedelya.ru
Фото с сайта nedelya.ru

Пленумы Верховного и Высшего арбитражного судов исключили из своего совместного постановления, которое разъясняет нижестоящим судам применение четвертой части Гражданского кодекса, пункт номер 63. Он регламентировал отношения правообладателей и компаний, занимающихся так называемым "параллельным" импортом (или "серых" дилеров), которые ввозят товары на законных основаниях, но без согласия владельцев прав на торговую марку. В этом пункте такая деятельность приравнивалась к нарушению прав на товарные знаки. Об этом сообщает газета "Время новостей" со ссылкой на заявление представителей Высшего арбитражного суда.

Отметим, что решение исключить данный пункт было принято после судебного разбирательства между московской фирмой "Генезис", у которой центральной акцизной таможней был конфискован внедорожник Porsche Cayenne S, и компанией ООО "Порше Руссланд" – российского представительства марки и владельца прав на бренд. Автомобиль был задержан таможней по обращению представительства, посчитавшего, что "Генезис" нарушил право на товарный знак, ввезя машину без разрешения. Однако Высший арбитражный суд вынес решение, что в соответствии с четвертой частью гражданского кодекса, Porsche не может пользоваться административных и таможенных органов и обязана обращаться в суд самостоятельно.

Ранее в таможенную службу с требованиями о защите нарушенного права на товарный знак и попыткой пересечь деятельность "серого" ввоза запчастей и машин обращались также компании Nissan, Toyota и Honda. Однако суд отклонил требования представительства и постановил, что "серые" детали не были контрафактными, поэтому их конфискация будет незаконной.