Батарейный гигант CATL представил безопасную платформу для электромобилей
Она выдерживает удар на скорости 120 километров в час без риска возникновения пожара/imgs/2024/12/27/08/6695850/6b6796aa5ad4d17acb1de8ee6a61585a24fc29ea.jpg)
Китайская CATL, известная прежде всего как производитель аккумуляторов для электромобилей, представила автомобильную платформу собственной разработки. Тележка-скейтборд называется Bedrock (буквально — скальное основание). Она поддерживает технологию Cell-to-Chassis четвертого поколения, когда ячейки интегрируют в силовую структуру, минуя сборку в модули и блоки, но главное — обеспечивает беспрецедентный уровень безопасности, превосходящий все действующие стандарты.
Платформа выдерживает лобовой удар на скорости 120 километров в час без риска возгорания, тогда как в тестах C-NCAP фронтальное столкновение проводят на 56 километрах в час. Благодаря особой конструкции, поглощается до 85 процентов энергии удара. Биомиметическая структура шасси напоминает панцирь черепахи, изготовленный из стали горячей штамповки, аналогичной той, что применяют в подводных лодках (предел текучести 2000 МПа), и алюминия аэрокосмического класса (600 МПа).
/imgs/2024/12/27/08/6695853/994afefdf57e1a5ad0515a1884f712716b0dbb49.jpg)
© CATL
Батарея в Bedrock сделана с использованием технологии газоэлектрического разделения и активной изоляции ячеек, которые вдобавок перевернуты и заключены в энергопоглощающую пленку. Предусмотрено автоматическое отключение высоковольтной системы в случае аварии, а также экстренный «сброс» электроэнергии, причем всё это занимает доли секунды. Ячейки не взрываются ни при ударе, ни при сгибании под углом 90 градусов, ни при распиливании.
/imgs/2024/12/27/08/6695857/5997ef0f0db841b207871e6f2695f72d501d8920.jpg)
© CATL
Поскольку платформа масштабируемая, то на ней можно создавать автомобили разных сегментов. Время разработки при этом сократится с 36 месяцев до 12−18. Шасси совместимо с передовыми системами активной безопасности — в том числе автопилотами уровня L3 и L4, трехмоторными силовыми установками плюс оснащено управлением тормозами и рулевым механизмом «по проводам». Первым производителем, который получит возможность опробовать Bedrock, станет Avatr, марка, созданная Changan Automobile, Huawei и CATL.