"Интеллектуальные" светофоры появятся в Москве в 2014 году
В столице начнет работу единый диспетчерский центр управления светофорамиВ 2014 году в Москве в рамках создания интеллектуальной транспортной системы начнет работу единый диспетчерский центр управления светофорами. С его помощью в городе будут меняться режимы работы светофоров в зависимости от ситуации на дорогах. Об этом сообщают "Известия".
Интеллектуальная транспортная система также предусматривает установку около 250 информационных табло, куда будут выводиться актуальные данные о трафике. Сведения о пробках будут поступать с семи тысяч датчиков, расположенных на основных магистралях Москвы.
На данный момент переключение сигналов на светофорах в Москве осуществляется по отдельности через определенные отрезки времени, что является не очень эффективной мерой. Введение единой системы управления устройствами поможет повысить организацию движения в столице и сократить количество пробок.
По мнению руководителя проекта Probok.net Александра Шумского, некорректно работающие светофоры являются причиной серьезных проблем на городских магистралях. "Дело в том, что автоматические регулировщики работают автономно и в случае необходимости каждый из них надо перенастраивать отдельно, – пояснил Шумский. – Сейчас официальный срок реализации технического задания на регулировку светофора составляет шесть месяцев, а это значит, чтобы перенастроить один светофор необходимо не менее полугода, хотя работы там на один день".
Московские власти планируют закупить около тысячи мобильных светофоров, которые будут временно использоваться в местах проведения ремонтных и строительных работ.
Как сообщалось ранее, в столице установлено 2 тысячи 300 светофоров, 150 из которых не являются собственностью города. В первую очередь бесхозными являются те светофоры, которые были установлены во время строительных и ремонтных работ, а после их окончания так и не были переданы на баланс города. Также часть светофоров в Москве не подключена к электросети. Кроме того, в столице функционируют светофоры, место подключения которых остается неизвестным.