Опубликовано 07 декабря 2012, 17:41

Власти захотели ограничить въезд автомобилей в центр Москвы

Соответствующий закон может начать действовать в 2015 году
Столичной мэрией разрабатывается проект, согласно которому в 2015 году на территории ЦАО может быть создана экспериментальная зона, куда будет разрешен въезд только автомобилям местных жителей, а также велосипедам и такси.
Фото с сайта elektroas.ru
Фото с сайта elektroas.ru

Московские власти хотят ограничить въезд автомобилей в центр города, сообщают "Известия". На данный момент столичной мэрией разрабатывается проект, согласно которому в 2015 году на территории Центрального административного округа может быть создана экспериментальная зона, куда будет разрешен въезд только автомобилям местных жителей, а также велосипедам и такси.

По словам главы департамента природопользования и охраны окружающей среды Антона Кульбачевского, ограничение въезда в пределы Садового кольца введут, когда будет создана необходимая инфраструктура: дороги, перехватывающие парковки а также развитая сеть общественного транспорта.

Также обсуждается возможность запрета въезда автомобилей в центр, чей уровень вредных выхлопов ниже стандарта "Евро-2". По словам ведущего научного сотрудника Института экономика транспорта и транспортной политики Константина Трофименко, соответствующий закон может вступить в силу в 2014 году.

"Сначала табу коснется только Садового кольца, позже зона расширится до ТТК, а затем и до МКАД, — пояснил Трофименко. — Департамент рассматривает этот проект. Под запрет попадут в основном машины советского автопрома, такие как «копейки», «Москвичи», «Волги», а также иномарки 1980-х годов. В проекте оговаривается, что запрет не распространяется на коллекционные автомобили".

По словам чиновников, все это делается ради улучшения экологической ситуации в центре Москвы — множество исследований показывает, что в пределах Садового кольца самая неблагоприятная экологическая ситуация в городе.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что в столице не планируется вводить платный въезд в центр Москвы, как в Лондоне или Сингапуре. Вместо этого власти намерены обеспечить город парковками. Так, в ноябре внутри Бульварного кольца заработали первые платные муниципальные стоянки, на которых час парковки стоит 50 рублей. Для местных жителей, как ожидается, вскоре будет установлен льготный тариф в три тысячи рублей в год.