Опубликовано 02 марта 2022, 14:58
1 мин.

Changan уходит с белорусского рынка, но не из-за санкций

Сборка автомобилей марки велась на мощностях местного завода «Юнисон»
Портал «Китайские автомобили» выяснил, что марка Changan сворачивает операционную деятельность в Республике Беларусь. Издание ссылается на два источника, которые называют разные причины этого решения, но утверждают, что оно было принято не из-за санкций. До недавнего времени Changan выпускал модели CS35 Plus и CS75 FL на белорусском «Юнисоне», откуда кроссоверы поставляли в том числе и в Россию. Однако затем производство прекратили.
Changan уходит с белорусского рынка, но не из-за санкций
© Китайские-автомобили.рф

Первый собеседник «Китайских автомобилей» рассказал, что инициатива о прекращении сотрудничества с заводом «Юнисон» исходила от Changan, а второй говорит о том, что проблемы в первую очередь касались деятельность белорусско-британского предприятия. В самом «Юнисоне» ситуацию не прокомментировали.

Новости о том, что Changan останавливает производство автомобилей на «Юнисоне» (там велась крупноузловая сборка машин из китайских комплектующих) появились еще осенью прошлого года. Тогда сообщалось, что у компании возникли «трудности с логистикой», которые «наложились на внутренние процессы завода».

По состоянию на сегодняшний день, марка представлена в России только одной моделью — CS75 FL, причем россиянам доступен кроссовер образца 2018 года. В результате корректировки ценников в начале февраля его рекомендованная розничная стоимость выросла до 1 929 900-2 209 900 рублей.

На «Юнисоне» собирали автомобили и другой китайской марки, представленной в России, — Zotye. Из Беларуси поставляли модели T600 и Coupa, однако в 2020 году появилась информация, что Zotye испытывает некие юридические трудности, из-за чего выпуск на «Юнисоне» был приостановлен.