Changan уходит с белорусского рынка, но не из-за санкций
Сборка автомобилей марки велась на мощностях местного завода «Юнисон»Первый собеседник «Китайских автомобилей» рассказал, что инициатива о прекращении сотрудничества с заводом «Юнисон» исходила от Changan, а второй говорит о том, что проблемы в первую очередь касались деятельность белорусско-британского предприятия. В самом «Юнисоне» ситуацию не прокомментировали.
Новости о том, что Changan останавливает производство автомобилей на «Юнисоне» (там велась крупноузловая сборка машин из китайских комплектующих) появились еще осенью прошлого года. Тогда сообщалось, что у компании возникли «трудности с логистикой», которые «наложились на внутренние процессы завода».
По состоянию на сегодняшний день, марка представлена в России только одной моделью — CS75 FL, причем россиянам доступен кроссовер образца 2018 года. В результате корректировки ценников в начале февраля его рекомендованная розничная стоимость выросла до 1 929 900-2 209 900 рублей.
На «Юнисоне» собирали автомобили и другой китайской марки, представленной в России, — Zotye. Из Беларуси поставляли модели T600 и Coupa, однако в 2020 году появилась информация, что Zotye испытывает некие юридические трудности, из-за чего выпуск на «Юнисоне» был приостановлен.